Суд в Воронеже отменил запрет на строительство жилкомплекса возле завода «Молвеста»

Источник: kommersant.ru
Арбитражный суд Воронежской области отметил обеспечительные меры в виде запрета на работы, ранее введенные в рамках спора структуры молочного холдинга «Молвест» ООО «Фирма Малыш» с местным застройщиком.

ООО СЗ «Семья» возводит жилой комплекс возле молокозавода. Представители «Малыша» настаивают, что разрешение на строительство комплекса в санитарно-защитной зоне предприятия выдано незаконно. Они добиваются сноса многоэтажек. В мэрии уверяют, что санитарно-защитной зоны у завода нет. Юристы считают, что добиться сноса многоэтажек компании будет крайне сложно.

В арбитражном суде Воронежской области идут сразу три разбирательства, касающиеся возведения двух многоэтажек ЖК «Облака» в якобы санитарно-защитной зоне «Малыша» (на улице 45-й Стрелковой Дивизии, 255г и 257). Вчера в рамках одного из процессов были отменены обеспечительные меры в виде приостановления действия разрешения на строительство. Суд поддержал позицию застройщика, который настаивал, что запрет на выполнение работ приведет к затоплению части территории и возможному обрушению склада по соседству.

Обеспечительные меры вводились по требованию «Малыша». Компания, производящая молочную продукцию, требует признать незаконной выдачу мэрией разрешения на строительство на смежном участке. Оно было выдано 13 октября 2020 года ООО «База Советская». После этого вид разрешенного использования земли сменился со «складских помещений» на «многоквартирные многоэтажные жилые дома, парковки». Затем разрешение перешло к ООО СЗ «Семья».

В рамках второго разбирательства «Малыш» требует сноса строящегося ЖК как незаконной постройки. Третьим иском завод требует от воронежского управления Роспотребнадзора согласования санитарно-защитной зоны (СЗЗ).

Если раньше у компании существовала условная зона в 100 метров от границ производства (такую зону для молочных производств предусматривают соответствующие санитарные нормы), то после вступления в силу изменений в федеральном законодательстве потребовалось обоснование точных границ. «Малыш» провел расчеты и определил зону в 84–118 метров в разных направлениях (по большинству — 100). Но управление отказало в согласовании СЗЗ на основании того, что она затрагивает спорный участок для строительства жилья.

Представляющий интересы «Малыша» глава юридического агентства «Кучембаев и партнеры» Алмаз Кучембаев рассказал «Ъ-Черноземье», что, согласно СанПиН, площадка предприятия относится к четвертому классу объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания: «В отношении этой площадки существует ориентировочная санитарно-защитная зона — 100 м. На промплощадке располагаются производственный цех (участок замешивания, участок дезинфекции, холодильные камеры, участок приема молока, лаборатории), складские помещения. Есть источники шума — рефрижераторы, компрессоры, вентиляторы. С 2016 года на участке ООО «Фирма Малыш» располагается вертолетная посадочная площадка, получены все необходимые разрешения».

«Цель фирмы "Малыш" — установить в суде обстоятельство, что права дольщиков ЖК нарушаются, так как в санитарно-защитной зоне нельзя жить,— уточнил господин Кучембаев.— И исключить последующие претензии со стороны жителей к предприятию. Возможно, застройщик и администрация примут решение о доработке проекта строительства и предусмотрят мероприятия, которые снизят вредное воздействие до минимума, если это возможно».

По словам юриста, «Малыш» будет добиваться взаимосвязанного рассмотрения трех дел, чтобы полностью исследовать все обстоятельства — пока суды предпочитают не углубляться в детали: «Кроме того, суд не учитывает интересы дольщиков. Если решение будет принято не в пользу "Малыша", смогут ли они отказаться от жилья, построенного в зоне вредного воздействия? На наш взгляд, нужно привлекать их в разбирательство».

«Мэрия говорит, что компания не отразила санитарно-защитную зону на кадастре,— добавил господин Кучембаев.— Но сама администрация придерживалась другого подхода: например, на кадастре указано, что территория ЖК подпадает под одну приаэродромную территорию, а по факту в мэрии при выдаче документации застройщику учли три. Почему же так не работает со сложившейся санитарно-защитной зоной?»

В администрации Воронежа в ответ на запрос «Ъ-Черноземье» сообщили, что «в государственном кадастре недвижимости санитарно-защитной зоны не установлено». Представители «Семьи» пообещали прокомментировать разбирательство сегодня.

Собеседники «Ъ-Черноземье», знакомые с ходом строительства «Облаков», предположили, что высотки могут осложнить работу вертолетной площадки. Ей пользуются топ-менеджеры «Молвеста». Она находится в 150 метрах от «Облаков», дома в котором планируются высотой 21–22 этажа. Впрочем, дома меньшей этажности находятся и в 100 м от площадки, что пока не мешает ее функционированию.

Управляющий партнер юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко отмечает, что по Земельному кодексу правообладатели земельных участков должны быть уведомлены об ограничениях на строительство уполномоченными органами: «Информация о таких ограничениях и видах разрешенного использования должна содержаться в данных государственного реестра недвижимости».

«Поскольку на момент выдачи разрешения на строительство охранная зона установлена не была, администрацией каких-либо требований относительно объекта недвижимости не предъявлялось, а об ограничениях пользования земельным участком застройщика не уведомляли, то есть все шансы сохранить строения. По крайней мере, именно из таких принципов исходит судебная практика при рассмотрении похожих споров»,— подчеркивает господин Шевченко.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью