Суд обязал Роспатент повторно рассмотреть дело о признании бренда «О`Кей» общеизвестным в России торгзнаком

Источник: interfax.ru
Президиум Суда по интеллектуальным правам (СИП) в четверг, 21 мая, отменил решение СИПа первой инстанции, который 24 декабря 2019 года отказал ООО "О`Кей" (Санкт-Петербург) в обязании Роспатента признать одноименный товарный знак общеизвестным в Российской Федерации.
Суд обязал Роспатент повторно рассмотреть дело о признании бренда «О`Кей» общеизвестным в России торгзнаком

Как отмечается в размещенном на сайте постановлении СИПа кассационной инстанции, суд 21 мая обязал ведомство повторно рассмотреть заявление компании с учетом принятого судебного акта.

Ранее сообщалось, что компания обратилась в суд с иском о признании недействительным решения Роспатента от 30 января 2019 года об отказе признать товарный знак "О`Кей" (N265651) общеизвестным в Российской Федерации с 1 января 2016 года в отношении 35-го класса МКТУ (услуги магазинов по розничной продаже товаров). Компания также просила суд обязать ведомство зарегистрировать товарный знак "О`Кей" в качестве общеизвестного на территории России с 1 января 2016 года в отношении 35-го класса МКТУ. СИП первой инстанции в декабре 2019 года отказал обществу в иске. Не согласившись с этим, общество подало кассацию.

В соответствии с законодательством, общеизвестный товарный знак - это обозначение, которое в силу своего продолжительного или интенсивного использования стало узнаваемым. При этом узнаваемость касается не только самого знака и товара, но и его владельца. Правовая охрана такого знака, в отличие от стандартного товарного знака, распространяется также на товары, неоднородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным. Общеизвестный товарный знак действует бессрочно, в отличие от стандартного товарного знака, который регистрируется на 10 лет.

Группа "О`Кей" управляет одноименными гипермаркетами и супермаркетами, а также дискаунтерами "Да!". На конец декабря 2019 года группа объединяла 178 магазинов - 78 гипермаркетов и 100 дискаунтеров. В 2019 году выручка компании выросла на 3%, до 163,154 млрд рублей.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью