Страничка методички. Вывод молочной продукции из оборота

Источник: The DairyNews
Статья 3. Раздел ТЕРМИНОЛОГИЯ.
Юлия Осипова
Юлия Осипова
управляющий партнер "Маслодельный завод "Уваровский"

Вывод молочной продукции осуществляется в следующих случаях:

1. Реализация (продажа) маркированной молочной продукции физическому лицу для личного потребления.

2. Передача физическим лицам для личного потребления маркированной молочной продукции на основании договоров, предусматривающих переход права собственности на молочную продукцию, в том числе безвозмездная передача, уступка прав, отступное или новация.

3. Использование юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями молочной продукции в производственных целях для производства, реализации и организации потребления кулинарной продукции, исключающее дальнейшую реализацию молочной продукции в потребительской упаковке.

4. Изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата молочной продукции, а также реализация (продажа) маркированной молочной продукции за пределы Российской Федерации.

Фото из открытых источников.

Фото из открытых источников.

Своими словами

1. Продукция выводится из оборота в случае ее продажи в рознице.

2. Продукция передается физическим лицам по договорам.

3. В2В (Business to business) – передача или реализация продукции для дальнейшей переработки, перефасовки и т.д.

4. Утрата продукции по причине конфискации, порчи и пр.

5. Продажа за границу - экспорт.

Авьяката

Для работы по схеме В2В необходимо продукцию ввести в оборот в процессе ее производства, то есть заказать и оплатить коды маркировки, а затем вывести из оборота для реализации другому взаимодействующему субъекту взаимоотношений В2В. С какой целью требуется маркировать продукцию для В2В, если в этом случае такая молочная продукция контролируется ФГИС «ВЕТИС» (Меркурий)?

Каким образом применима данная статья для ситуации с продажей сливочного масла монолитами от производителя юридическим лицам по схеме B2B для дальнейшей расфасовки или использования в производственных целях (например, выпечка), если именно для дальнейшей реализации той же самой продукции, но уже в потребительской упаковке, эта схема и существует?

Если производитель выпускает, например, сыр и продает его в собственном розничном магазине на развес, то он также должен ввести головки сыра в оборот, заказать и оплатить коды маркировки, нанести маркировку и после первого факта разделения весового продукта на части вывести его из оборота согласно п. 73 Методических рекомендаций. То есть осуществлять продажу нарезанного продукта уже без маркировки.

Если продукция изготавливается непосредственно под экспортный заказ, то согласно Методичке ее также требуется ввести в оборот, промаркировать, чтобы непосредственно перед продажей вывести ее из оборота.

Какова логика в этих действиях, если конечный потребитель в магазине не сможет проверить код маркировки нарезанных (разделенных на части) молочных продуктов в заявленном мобильном приложении "Честный знак"? Ведь в нарезку молочная продукция продается в подавляющем большинстве ритейла. Возможно эти манипуляции нужны только для того, чтобы произошла оплата кода маркировки?

Другие статьи из раздела СТРАНИЧКА МЕТОДИЧКИ

Источник: https://zen.yandex.ru/

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь