Страничка методички. Порядок информационного обмена участников оборота с оператором

Источник: The DairyNews
Статья 22. Сроки и порядок обмена информацией с ООО "ЦРПТ" - оператором маркировки.
Юлия Осипова
Юлия Осипова
управляющий партнер "Маслодельный завод "Уваровский"
Участник эксперимента в течение 24 часов с момента представления электронных документов или внесения сведений в информационную систему мониторинга уведомляется о получении представленных электронных документов и внесении сведений в информационную систему мониторинга либо об отказе в принятии электронных документов или внесении сведений в информационную систему мониторинга путем направления ему уведомления (квитанции) о получении электронных документов или о внесении сведений в информационную систему мониторинга либо об отказе в принятии электронных документов или внесении сведений в информационную систему мониторинга, содержащего следующие сведения:

регистрационный номер документа участника эксперимента;

номер уведомления (квитанции);

дата уведомления (квитанции);

коды идентификации (коды идентификации групповой упаковки, коды идентификации транспортной упаковки) и их статус (изменение статуса) в информационной системе мониторинга (если представленный участником эксперимента документ содержит сведения о молочной продукции);

сообщение о внесении документов (сведений) в информационную систему мониторинга или о причинах отказа в их внесении.

Факт исполнения участником эксперимента обязанности по представлению электронного документа (сведений) в информационную систему мониторинга подтверждается уведомлением (квитанцией) о внесении сведений в информационную систему мониторинга.

Фото из открытых источников.

Фото из открытых источников.

Своими словами

Участник оборота молочной продукции уведомляется о получении/принятии или отказе в принятии поданных электронных документов и данных в систему в течение 24 часов, то есть в течение суток. Вплоть до получения уведомления от оператора обязанность по исполнению требований по маркировке не считается выполненной.

Авьяката

По некоторым данным разработка ФГИС Меркурий обошлась Россельхознадзору примерно в 230 млн. руб. Со слов генерального директора оператора маркировки ООО «ЦРПТ» Дмитрия Алхазова о стоимости разработки системы маркировки «инвестиции в проект исчисляются десятками миллиардов рублей уже на первом этапе, что логично - система работает и развивается. Период старта системы сопряжен с открытым коммерческим риском, соглашение ГЧП не предусматривает даже минимальной доходности, обеспеченной оператору государством, поэтому создана модель, при которой оператор, рискуя вложенными средствами, имеет возможность вернуть свои инвестиции».

Насколько сопоставимы вложенные в разработку системы маркировки "десятки миллиардов", если она может тратить на обработку запросов сутки?

Насколько сопоставимы указанные временные промежутки с почасовыми сроками годности молочных продуктов? Насколько справедливо подвергать коммерческому риску производителя/импортера при работе в системе, способной сорвать поставку по причине задержки обработки запроса до 24 часов? Насколько справедливо было бы встречное требование участников оборота молочной продукции исчислять сроки обработки запроса секундами, учитывая платность* и обязательность использования данной услуги?

*По словам Д. Алхазова "платность кода и размер тарифа установлены Правительством. «Оператор-ЦРПТ» -  частный партнер, работающий в формате ГЧП. Вопрос про прибыль адресован в то будущее, когда выручка начнет приносить прибыль акционерам. Когда эта прибыль поступит, тогда акционеры и примут решение о ее распределении. Вполне вероятно, что она будет направлена на дальнейшие инвестиции в расширение производства и разработку продуктов".

Другие статьи из раздела СТРАНИЧКА МЕТОДИЧКИ

Источник: https://zen.yandex.ru/

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь