Страничка методички. Как выглядит марка?

Источник: The DairyNews
Статья 42. Описание кода Data Matrix, который должен наноситься на молочную продукцию.
Юлия Осипова
Юлия Осипова
управляющий партнер "Маслодельный завод "Уваровский"
Средство идентификации наносится в виде двухмерного штрихового кода на этикетку или потребительскую упаковку, и на групповую упаковку молочной продукции в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix».

Средство идентификации наносится печатью с использованием метода коррекции ошибок ЕСС-200 в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix».

В качестве рекомендуемого диапазона размеров отдельных точечных символов, составляющих двухмерный штриховой код, используются точечные символы с размерами в пределах от 0,255 до 0,615 мм.

Размер средства идентификации составляет не более 24x24 символов, включая поле поиска.
Изображение Data Matrix кода на черном и белом фоне для версии ЕСС 200

Изображение Data Matrix кода на черном и белом фоне для версии ЕСС 200

Своими словами

Маркируется не только единица товара, но и групповая упаковка и транспортная упаковка. Минимальный размер средства идентификации (марки) – 0,61 см, максимальный – 1,48 см.

Каждый символ Data Matrix состоит из областей данных, составленных из номинально квадратных модулей, структурированных в регулярную матрицу.

Область данных окружена шаблоном поиска, вокруг которого со всех четырех сторон должна быть свободная зона. Шаблоном поиска является периметр области данных шириной в один модуль. Две смежные стороны - левая и нижняя, являются сплошными темными линиями и формируют L-образную границу.

Две противоположные стороны состоят из чередующихся темных и светлых модулей. Наличие свободной зоны обозначено на рисунке угловыми метками.

Авьяката

Вне зависимости от допустимого размера кода в 6 мм существует высокий риск невозможности нанесения кода на мелкую упаковку, а также невозможности считывания данного кода ввиду необходимости наличия белого или черного поля для Data Matrix.

Насколько справедливо из-за отсутствия считываемости кода подвергать производителя/поставщика рискам неприемки товара?

Другие статьи из раздела СТРАНИЧКА МЕТОДИЧКИ

Источник: https://zen.yandex.ru/

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
12.10.2021
В последнее время мы все чаще обсуждаем АПК через призму экологичности производства, рационального использования природных ресурсов и грамотной утилизации отходов. «Зеленая повестка» стала больше, чем просто трендом — об этом говорит не только опыт международных холдингов, которые ведут свою деятельность на территории России, но и практики по экологизации производства, которые успешно внедряют российские производители и поставщики решений. The DairyNews собрали комментарии участников рынка, представителей ведомств и поставщиков решений, чтобы понять: готова ли молочная отрасль России к трансформации?
Читать полностью
Календарь