Ставрополье: Местные сыры не выдерживают конкуренции

Источник: business-st.ru
— сезонные колебания или начало подорожания молочной продукции, обусловленное растущими тарифами?
В январе этого года произошло незначительное повышение цен на молочную продукцию одного из 12 крупных молоко¬перерабатывающих предприятий края. Рост составил до 10%. 

О состоянии дел в отрасли корреспонденту “СБ” рассказал гендиректор ЗАО “Объединенная молочная группа”Виталий Гаспарян— масложировое направление; Александровский маслосыродельный завод выпускает сыры. Таким образом, обзор положения дел получился исчерпывающим. — цельномолочная и кисломолочная продукция; Зеленокумский молзавод . В составе группы три завода, и специализация у каждого своя: у Буденновского молзавода
Что такое “плохо”
— повышение стоимости газа в декабре 2012 года по сравнению с декабрем 2011 года составило 16 процентов, а дизтопливо за тот же период выросло в цене на 24 процента”. — говорит Виталий Гаспарян, — это стоимость топлива для транспорта, газа, электроэнергии. “По нашим трем заводам в целом, Факторов, которые отрицательно влияют на цено¬образование в отрасли, много

— продукции, у которой срок хранения достаточно большой. Особенно негативно в 2012 году на производстве, по словам гендиректора ЗАО “Объединенная молочная группа”, сказалась конкуренция с иностранными производителями сыров и сливочного масла

— Предлагая наши сыры и сливочное масло торговым сетям, постоянно слышим в ответ, что они предпочитают иностранные продукты, потому что те намного дешевле”. Конкуренцию в основном составляет член Таможенного союза Беларусь. В этой стране такая господдержка производителям молока и переработчикам, которой можно только позавидовать: уровень госдотаций на молоко и его переработку в Беларуси значительно выше, чем в России. В результате разница в цене соответствующих молочных продуктов российского и белорусского производства составляет 10-15%. Уже не говоря о том, что там все еще действуют ГОСТы советских времен. — Рассказал Виталий Гаспарян. Как правило, в течение года продукция маслосыродельных предприятий накапливалась на складах, а к новогодним праздникам все реализовывалось. “В конце 2012 года особых продаж не произошло,

— 140-150 рублей. Расходы на переработку примерно сопоставимы. У нас получается себестоимость 165-170 рублей и выше. Чтобы нам быть хотя бы в точке безубыточности, надо продавать сыр минимум по 165 рублей. Но реально реализовать его мы можем максимум по 160 рублей. Однако торговые сети не берут наши сыры даже по такой цене, предпочитая белорусские по 155 рублей. Практически мы реализуем свои сыры и масло себе в убыток. Поэтому в какой-то мере вынуждены переносить на цельномолочную продукцию затраты на производство сыров и масла. Как-то выживать же надо. Мы сами удивляемся, как в этих условиях мы еще работаем”. — 80-100 рублей, в нашем — нужно 10 килограммов молока. В белорусском сыре сырьевая составляющая — приводит пример Виталий Гаспарян, “Чтобы произвести 1 килограмм сыра,
Если не частник, то кто?
— в прошлом году дотировалось только 3 тонны молока с одного подворья, в этом году лимит довели до 5 тонн. По мнению Виталия Гаспаряна, не надо вообще этих ограничений. Доля частного сектора в количестве производимого в крае молока составляет примерно 80%. Но для завода такое молоко не всегда подходит, потому что оно разного качества. Переработчики констатируют, что основным поставщиком должен быть не частный сектор, а сельхозпредприятия. На Ставрополье в настоящее время дотации в размере 2 руб. на 1 кг молока даются только частному сектору и то на ограниченное количество.

— Мы сначала загорелись желанием, даже просчитали эту идею, но до реализации не дошло. Пришлось бы брать большие кредиты на длительный срок. Сегодня все-таки у нас кабальные условия предоставления кредита и процентные ставки. А для создания агрохолдинга потребуются сотни миллионов рублей. Мы только на оплату процентных ставок и стали бы работать. Вроде бы есть государственные программы по поддержке создания агрохолдингов, но они, к сожалению, не совершенны, постоянно дорабатываются правительством, что отмечалось и в проекте резолюции IV съезда “Союзмолоко”, прошедшего в первых числах февраля”. — считает Виталий Гаспарян. Почему бы не пойти по пути создания агрохолдинга, который бы работал по принципу от поля до прилавка? Ввести в состав агрохолдинга помимо имеющихся мощностей по переработке предприятия по производству молока, кормов, организации по реализации. “Это идеальный вариант,
Выход в модернизации
— 35 млн, в 2013-м планируется инвестировать 50 млн рублей. Общий объем финансирования на 5-летний срок до 2015 года составит 300 млн рублей. Тем не менее в компании сформирована и действует стратегия развития на 5 лет. На модернизацию в 2011 году потрачено 38 млн руб., в 2012-м.

В рамках программы будет осуществлена модернизация существующих линий на Буденновском молочном заводе, что позволит увеличить объемы выпуска молочной и кисломолочной продукции на 40%. 
Реконструкция цеха масложирового производства на Зеленокумском молочном заводе позволит производить масло и спреды в объеме 400 тонн в месяц. На Александровском маслосыродельном заводе будут введены дополнительные мощности по производству новых видов продуктов творожного и сметанного направления. Также в ассортименте завода появятся новые виды сыров [элитные, плавленые, мягкие и т.д.].

К сожалению, по выше¬указанным причинам ЗАО “Объединенная молочная группа” заметно уменьшает производство полутвердых сыров типа “Российский”, “Голландский”, “Костромской”, “Пошехонский”.

— но хотелось бы получить поддержку из существующих программ по линии Минсельхоза, Мин¬экономики. Может быть, надо более активно в них участвовать, потому что сегодня выживать в одиночку очень и очень сложно”. — отмечает генеральный директор компании, Источниками финансирования проекта по большей части станут собственные и кредитные средства, в перспективе предполагается привлечение средств из краевого бюджета. “Дотации на техническое перевооружение со стороны акционеров есть,
Говоря о вероятном грядущем росте цен на молочную продукцию, Виталий Гаспарян считает, что он произойдет неизбежно, но останется на уровне инфляции и скачка быть не должно.

04.05.2021
Новый год, 23 февраля, 8 марта – праздники никогда не были помехой потреблению молока. Наоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличивается.
Читать полностью
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
12
Ср
12
Ср
12
Ср
18
Вт
18
Вт
18
Вт
22
Сб
Календарь