Стартовал один из крупнейших ERP-проектов в российском пищепроме

Компания «Вимм-Билль-Данн», производитель продуктов питания, приступила к созданию единой корпоративной системы управления на основе комплексного решения Oracle E-Business Suite. Проект будет выполняться поэтапно, и окончательные его «границы», функциональные и географические, будут устанавливаться в процессе освоения ERP-системы.
Компания «Вимм-Билль-Данн», производитель продуктов питания, приступила к созданию единой корпоративной системы управления на основе комплексного решения Oracle E-Business Suite. Проект будет выполняться поэтапно, и окончательные его «границы», функциональные и географические, будут устанавливаться в процессе освоения ERP-системы.

По утверждению поставщика системы, проект в торгово-производственной компании «Вимм-Билль-Данн» станет крупнейшим внедрением Oracle E-Business Suite в пищевой отрасли России и СНГ. Бюджет его составит порядка 30 млн. долларов.

Компания «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» производит более 1000 наименований молочной продукции, соков, а также минеральную воду и детское питание. В состав компании входит 37 производственных предприятий в России, Украине, Грузии, Кыргызстане и Узбекистане, на которых работают более 19 500 человек. Товарооборот компании в 2006 году составил 1,8 млрд. долларов. С 2002 года акции компании котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже.

На настоящий момент уровень автоматизации в компании уже довольно высок. Так, для российских подразделений силами ИТ-подразделения компании была разработана собственная система автоматизации, управляющая, в том числе, и производственными операциями. По словам Сергея Пегасова, директора управления информационных технологий «Вимм-Билль-Данн», по функциональному охвату решение приближается к классу полноценных ERP-систем, содержит около 100 функциональных модулей и поддерживает более 2000 пользователей. Предприятия компании на Украине используют систему «Галактика ERP», а подразделения в Средней Азии – системы на платформе «1С:Предприятие».

Для управления процессами бюджетирования и формирования управленческой отчетности в компании используется система Hyperion. Управление персоналом и расчет зарплаты на российских предприятиях ведется в системе «Босс-Кадровик». Кроме того, эксплуатируются различные WMS-системы и специализированные приложения для управления перевозками, приемкой молока и решения других «узких» задач. Тем не менее, требования к прозрачности бизнеса, обусловленные необходимостью соблюдать акт Sarbanes-Oxley, заставили руководство задуматься о внедрении типового «западного» ERP-решения.

Выбор информационной платформы и партнеров по внедрению был начат в 2007 году и продолжался семь месяцев. Первоначальный анализ бизнес-процессов компании и разработка методологии выбора ПО были выполнены компанией Gartner, которая также участвовала и в оценке рассматриваемых в ходе тендера систем. Довольно быстро список возможных ERP-систем был сокращен до двух: SAP ERP и Oracle E-Business Suite. По оценке экспертов, функционально системы выступали «на равных», однако сам процесс внедрения платформы Oracle больше соответствовал условиям и пожеланиям заказчика.

Кроме того, по мнению ИТ-специалистов заказчика, у этой платформы более гибкие возможности по интеграции как на уровне приложений (что существенно для столь разнообразного ИТ-ландшафта), так и на уровне бизнес-процессов (что также важно, поскольку внедрение будет происходить поэтапно).

Что касается исполнителей проекта, руководство компании с самого начала решило рассматривать только крупные международные компании, которые уже имеют в своей практике реализованные проекты на аналогичных пищевых (и в частности, молочных) предприятиях. В результате разработка бизнес-модели была поручена компании Deloitte, а внедрением информационной системы будет заниматься компания BearingPoint.

По словам Константина Попова, управляющего директора российского подразделения BearingPoint, компания рассматривает возможность привлечения некоторых российских интеграторов в качестве субподрядчиков, хотя окончательного решения по этому поводу не принято, и пока компания справляется «своими силами». Сейчас проектная команда формируется за счет представителей заказчика (около 70 выделенных сотрудников), Deloitte (до 40 человек) и BearingPoint (до 30 человек).

Проект рассчитан на два года. Новая система постепенно затронет все ключевые бизнес-процессы компании. На первом этапе, до конца 2009 года, должно быть автоматизировано управление финансами, закупками, логистикой и дистрибуцией. При этом около шести месяцев будет создаваться бизнес-модель, еще полгода будет осуществляться создание прототипа, два месяца выделено на «пилотное» внедрение в Санкт-Петербурге, и еще около 12 месяцев – на стабилизацию и тиражирование системы. Отдельный подпроект должен охватить автоматизацию центрального офиса в Москве.

Затем, если система себя оправдает, компания приступит к автоматизации управления производством. Предполагается, что всего будет создано 1500 рабочих мест (около 10% штатной численности персонала компании в России). Кроме того, в планах компании - расширение функциональности системы за счет лучших отраслевых решений, вошедших в семейство бизнес-приложений Oracle (например, системы Demantra для анализа потребительского спроса). В дальнейшем возможно расширение системы и на предприятия компании за пределами России.

Однако, как сообщил TAdviser Сергей Пегасов, несмотря на масштабный проект по внедрению OEBS, развитие существующих систем не останавливается. Поскольку рыночные условия непрерывно меняются, компания расширяется, приобретая новые производственные площадки, необходимо реализовывать новые требования бизнеса в эксплуатируемых системах. Тем более, что внедрение OEBS компания постарается осуществить как можно более «плавно», постепенно и лишь частично переводя бизнес-процессы из старых систем в новые (например, автоматизация HRM-блока пока не запланирована, в эксплуатации останется уже имеющееся решение).

Так, на Украине продолжается тиражирование решения на основе «Галактика ERP», хотя немного сократился функциональный охват системы (так, было решено не реализовывать в системе бизнес-аналитику, поскольку корпоративным BI-стандартом должен стать Hyperion). Подразделения в Средней Азии имеют еще более «скромные» бюджеты и пока на всех предприятиях продолжают устанавливать и эксплуатировать конфигурации «1С:Предприятие».

По утверждению представителей компании, точных расчетов по окупаемости и эффективности внедряемой системы пока не производилось, поскольку на данном этапе подобные расчеты могут иметь лишь очень приблизительный характер. Как сообщается, компания рассчитывает на возврат инвестиций в объеме, соответствующем среднеотраслевым показателям для подобных решений. Однако впоследствии, когда проект примет более четкие очертания, такие расчеты обязательно будут произведены экспертами, чтобы определить целесообразность дальнейшего развития системы как «вглубь» (по функциональным возможностям), так и «вширь» (по регионам).

На данном этапе окончательно ясны лишь «глобальные» задачи проекта - от новой системы в компании ожидают строгого контроля над себестоимостью продукции, эффективного использования внутренних ресурсов, четкого выполнения поставок и других обязательств по контрактам, а также дополнительной прозрачности для инвесторов.

Источник: tadviser.ru
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью