Средний чек в супермаркетах вырос в полтора раза

Источник: iz.ru
В середине апреля средний чек москвичей в супермаркетах и магазинах «у дома» увеличился на 44–56% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствует статистика оператора фискальных данных «Платформа ОФД», с которой ознакомились «Известия».

В целом по стране рост составил 26–41%. При этом, чтобы соблюдать режим самоизоляции, россияне стали реже ходить по магазинам — количество покупок во всех форматах торговли снизилось в среднем на треть.

«Платформа ОФД» проанализировала покупки россиян и отдельно москвичей с 6 по 12 апреля, изучив 40 млн чеков в сутки с 900 тыс. онлайн-касс в РФ. «Известия» ознакомились с этими данными. По итогам второй недели апреля средний чек в московских супермаркетах вырос на 56% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 625 рублей. При этом количество покупок в таких точках упало на 35%. Такая же динамика зафиксирована в магазинах «у дома»: средний чек подскочил на 44% — до 591 рубля, хотя затариваться потребители стали реже на 28%. В гипермаркетах москвичи за один поход стали тратить в среднем на 27% больше — 4,5 тыс. рублей, а количество покупок снизилось на 29%.

В целом по стране ситуация развивается аналогично: средний чек в супермаркетах по итогам второй недели апреля на 41% выше, чем в прошлом году в это же время, — 540 рублей. Количество покупок в этом формате упало на 22%. За один поход в магазин «у дома» россияне в среднем тратят 370 рублей, что на 26% выше прошлогодних показателей, но количество покупок также упало — на 15%.

В регионах в гипермаркетах средний чек увеличился на 27% — до 790 рублей, но ходить туда покупатели стали на 30% реже.

В «Платформе ОФД» напомнили, что в апреле 2019 года максимальный рост среднего чека в столице составлял 15%, а по России — 7%, в обоих случаях речь шла о гипермаркетах. При этом количество покупок в Москве снижалось лишь в магазинах «у дома» (–9%).

В середине марта трафик в продуктовых магазинах подрос, сказал «Известиям» директор по маркетингу «Платформы ОФД» Леонид Симаков. Российские компании начали переходить на удаленную работу, а позже стартовал режим самоизоляции. Но период массовых походов по магазинам продлился недолго: к апрелю ситуация изменилась и люди стали реже ходить за покупками.

— Уже в апреле потребители были вынуждены планировать долгое домашнее времяпрепровождение. Поэтому заметен спрос на товары с длительным сроком хранения, на ингредиенты для частого приготовления пищи, а также на продукцию с высокой долей импорта, — пояснил он. — Покупатель стремится за одно посещение магазина взять большой набор товаров, чтобы реже посещать места массового скопления людей. Поэтому закономерно, что частота походов в магазин сильно сокращается, а средний чек при этом увеличивается.

С этим мнением согласен и пресс-секретарь Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Власенко.

— Реже посещая торговые точки, покупатель берет больше товаров. К тому же многие, оставаясь дома, переходят на домашнее питание, что требует покупки дополнительных продуктов, — подчеркнул он. — Москвичи опасаются выезжать в магазин на личном транспорте при действующих ограничениях на передвижение, поэтому в гипермаркетах трафик значительно снизился.

По данным аналитиков «Магнита», в начале апреля в топ-товаров московских покупателей входили мясо птицы, лимоны, томаты, лук, яйца, кофе, безалкогольные напитки. В компании отметили, что граждане постепенно возвращаются к своей привычной корзине.

В пресс-службе «Ашана» «Известиям» сказали, что в этот период в число самых популярных продовольственных товаров сети входят бананы, цыплята-бройлеры, томаты, репчатый лук, картофель. Представитель ритейлера подчеркнул, что большую часть времени потребители проводят дома, поэтому в покупках преобладают продукты для приготовления домашней еды, в том числе супов и салатов.

В АКОРТ добавили, что в апреле компании уже не наблюдают ярко выраженного интереса потребителей к конкретной категории продуктов. Например, сейчас стабилен спрос на товары категории «фреш» (мясо, молоко, овощи и фрукты), а популярность круп, макарон, консервов снизилась.

Такую же тенденцию отметил и директор по работе с ритейлерами «Nielsen Россия» Константин Локтев. Он сказал «Известиям», что с 30 марта по 5 апреля продажи товаров длительного хранения в крупнейших розничных сетях продолжили закономерное снижение после пиковых значений предыдущих недель. Например, темпы роста продаж риса в натуральном выражении снизились с 63 до 24% по сравнению с аналогичной неделей прошлого года, макаронных изделий — с 68 до 17%, а гречки — с 70 до 1%.

Как писали «Известия», ритейлеры не успевают распродавать товары, которые были закуплены в марте в условиях повышенного спроса. Торговые сети вынуждены тратить дополнительные средства на уничтожение скоропортящихся продуктов — допрасходы компаний за март составляют почти 1,4 млрд рублей. Ранее, на фоне ажиотажного спроса, власти рекомендовали торговым сетям сделать существенные запасы товаров: компании должны были полностью обеспечить потребителей продукцией более чем на два месяца.

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь