Способы маркировки — как выбрать подходящий?
Источник: The DairyNews
В ходе вебинара «ЧЗ», посвященного маркировке молочной продукции, представитель товарной группы «Молоко» ЦРПТ Сергей Ситкин рассказал о технических решениях, которые могут быть реализованы на производственных линиях, а также о принципах выбора оптимального способа нанесения кодов маркировки, сообщает The DairyNews.
По словам эксперта, необходимость выбора способа нанесения маркировки на продукцию — одна из основных проблем, с которыми сталкиваются производители. Он отметил, что определить подходящую технологию легко: в этом поспособствует система кросс-вопросов, которые помогут выбрать между типографским способом, этикетированием и прямым нанесением.
- Первый вопрос — наличие доступа к надежному производителю упаковки, который может работать с переменной информацией. Это является обязательным условием для нанесения кода типографским способом. Необходимо также учитывать, позволяет ли оборудование производственной линии наносить маркировку и работать с изменяющимися данными. В рамках экспериментов было установлено, что на некоторых линиях маркираторы позволяют без проблем перейти на новую систему путем обновления ПО и интеграции с ГИС МТ.
Для прямого нанесения, по словам спикера, необходимо оценить место расположения кода и форм-фактор. Затраты на внедрение этого способа могут быть ниже остальных, также стоит отметить более низкую стоимость расходных материалов под данную технологию, — отметил Сергей Ситкин.
По его мнению, преимущество этикетирования заключается в высокой скорости внедрения и сравнительно низкой стоимости маркиратора. При этом спикер отметил, что этикетки технически сложно наносить на мягкий пакет — это обусловлено его гибкой формой и отсутствием выраженных граней. Тем не менее, по словам эксперта, это возможно реализовать при правильном расположении маркировки.
- Первый вопрос — наличие доступа к надежному производителю упаковки, который может работать с переменной информацией. Это является обязательным условием для нанесения кода типографским способом. Необходимо также учитывать, позволяет ли оборудование производственной линии наносить маркировку и работать с изменяющимися данными. В рамках экспериментов было установлено, что на некоторых линиях маркираторы позволяют без проблем перейти на новую систему путем обновления ПО и интеграции с ГИС МТ.
Для прямого нанесения, по словам спикера, необходимо оценить место расположения кода и форм-фактор. Затраты на внедрение этого способа могут быть ниже остальных, также стоит отметить более низкую стоимость расходных материалов под данную технологию, — отметил Сергей Ситкин.
По его мнению, преимущество этикетирования заключается в высокой скорости внедрения и сравнительно низкой стоимости маркиратора. При этом спикер отметил, что этикетки технически сложно наносить на мягкий пакет — это обусловлено его гибкой формой и отсутствием выраженных граней. Тем не менее, по словам эксперта, это возможно реализовать при правильном расположении маркировки.
Популярные темы
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью
18.03.2024
Dairy Index DIA вырос на шесть копеек
26.02.2024
Dairy Index DIA вырос на пять копеек