СОЮЗНАПИТКИ предложил оптимальное решение для бизнеса по интеграции цифровой маркировки упакованной воды

Источник: The DairyNews
22 июля 2021 года Союз производителей соков, воды и напитков провел вебинар с участием производителей упакованной воды и экспертного сообщества. Президент отраслевого объединения Максим Новиков рассказал о текущей ситуации с внедрением цифровой маркировки, основных этапах и потенциальных рисках для индустрии, сообщили The DairyNews в пресс-службе организации.

С 1 сентября 2021 года начнется регистрация в государственной системе маркировки всех участников оборота упакованной воды. С 1 декабря 2021-го цифровая маркировка станет обязательной для минеральной воды, а с 1 марта – для всей упакованной питьевой воды.

«Союз предлагал другие сроки реализации проекта для более гармоничного внедрения цифровой маркировки, но с учетом текущих реалий необходимо выстроить наиболее эффективную работу и оказать производителям всестороннюю поддержку, - подчеркнул президент Союза производителей соков, воды и напитков (СОЮЗНАПИТКИ) Максим Новиков. – Одним из таких инструментов поддержки может стать разработанный в рамках Общероссийского ежегодного конкурса «Регионы – устойчивое развитие» корпоративный продукт по реализации инвестиционных проектов «модернизация предприятий производства воды и напитков».

Новое решение позволит, в первую очередь, сгладить негативный эффект от внедрения цифровой маркировки. Как отметил Максим Новиков, в условиях нестабильности и увеличения затрат, связанных с маркировкой КИЗ, важна любая деталь, которая позволит снизить издержки и наиболее гармонично адаптироваться к новому формату бизнеса. В первую очередь, затраты производителей будут связаны с приобретением специального оборудования для нанесения цифровой маркировки (устройства для сериализации и агрегации, ручные и автоматические сканеры, принтеры, аппликаторы, маркираторы и др.), покупкой программного обеспечения, системы координации работы оборудования и производственного процесса, а также системы сбора и обработки информации.   

«Сегодня существует множество финансовых инструментов, которые могут серьезно помочь производителям упакованной воды с получением необходимых заемных средств. Правда, знают о них не все, и на поиск оптимального решения может потребоваться непозволительно много времени. Мы предлагаем такой механизм, где в режиме «одного окна» производитель получит необходимую консультационную и финансовую помощь. Речь идет не только о банковских инструментах, но и о региональных государственных программах, в рамках которых можно получить невозвратные прямые субсидии, объем которых позволит полностью или частично покрыть расходы на закупку оборудования и сопутствующих затрат», - рассказал глава СОЮЗНАПИТКИ.

Корпоративный продукт по реализации инвестиционных проектов «модернизация предприятий производства воды и напитков» позволит сократить затраты и сроки (почти на месяц) на разработку решения, технологиями обеспечат на специальных условиях – представлены добросовестные интеграторы, которые качественно выполнят внедрение оборудование и программного обеспечения и обеспечат их эффективную эксплуатацию. Кроме этого, участие в программе позволит привести производство в соответствие с законодательством об обязательной маркировке воды, а тщательная экспертиза проекта устранит возможные риски.

Кроме этого, для участия в программе производителям достаточно иметь 10% собственных средств, а срок реализации проекта рассчитан до 15 лет. Причем на первые два года производитель может быть освобожден от платежей по проекту – вводятся финансовые каникулы.

С учетом установленных сроков внедрения цифровой маркировки на упакованную воду, добавил Максим Новиков, производителям важно успеть гармонично войти в проект, и наиболее эффективно это поможет сделать представленный корпоративный продукт. «Кроме этого, мы рассчитываем на помощь Минпромторга, который в мае 2021 года выразили готовность совместно проработать вопрос освобождения производителей упакованной воды от уплаты НДС на импортируемое дорогостоящее оборудования для нанесения цифровой маркировки», - подчеркнул президент СОЮЗНАПИТКИ. 

Кроме этого, помощь производителям воды готов оказать Фонд развития промышленности в виде займов под 1% годовых в размере от 5 до 50 миллионов рублей сроком до двух лет. Также прорабатывается инструмент частичного возмещения затрат производителей на печать марок в типографиях – такой механизм серьезно поможет тем, кто предпочитает наносит маркировку, напечатанную заранее. Помимо этого, Союз производителей соков воды и напитков также ведет работу с Минсельхозом России по предоставлению производителям поддержки в виде краткосрочных кредитов с низкой процентной ставкой.

«Сегодня нас по-прежнему волнует вопрос тестирования работы системы маркировки в торгово-логистическом комплексе, т.к. там могут быть сбои, процесс еще не отлажен. Однако наша индустрия будет максимально готова к началу работы с маркировкой КИЗ», - подытожил Максим Новиков.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью