15.11.2019
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 2059
Союзмолоко: обязательная маркировка молочных продуктов потребует огромных затрат от бизнеса - Такая мера, как введение обязательной маркировки всех категорий молочных продуктов, имеет серьезное экономическое влияние на участников рынка и требует от бизнеса огромных затрат. При внесении подобных изменений, затрагивающих всех участников индустрии, государством предусмотрено проведение оценки регулирующего воздействия. Однако решение о введении маркировки в отрасли было принято в форме Распоряжения Правительства, чтобы избежать такой процедуры, - заявили в пресс-службе Союзмолоко.

Напомним, 15 июля в РФ стартовал эксперимент по введению маркировки готовой молочной продукции по итогам которого должна 

- Принятие методических рекомендаций для проведения эксперимента является обязательным, однако подписание документа состоялось лишь в середине ноября 2019 года - через четыре месяца после условного начала тестирования. Все предложения бизнес-сообщества, ранее внесенные в проект рекомендаций, из итоговой версии были исключены, - заявили в Союзмолоко.

По оценкам экспертов союза, в методических рекомендациях варианты интеграции системы маркировки кодами data-matrix и ФГИС “Меркурий” не позволят бизнесу избежать дополнительных затрат, что является главной целью самой интеграции. При этом подписанный документ в целом не подразумевает, что затраты бизнеса будут сопоставлены с полученной от введения маркировки молочной продукции выгодой, таким образом экономическая целесообразность введения системы оценена вообще не будет. Необходимость проведения такого анализа закреплена правовыми актами Российской Федерации и Евразийского экономического союза, но все они были проигнорированы. 

В заявленном оператором эксперименте не принимают участие крупнейшие российские предприятия, подчеркнули в Союзмолоко.

- У отрасли вызывает недоумение, почему столь небрежный и поспешный подход к введению маркировки был выбран именно для молочной промышленности, - говорит генеральный директор Союзмолоко Артем Белов. - Молочная отрасль является одной из самых сложных отраслей в производстве и логистике, с короткими сроками годности продукта, сотнями форматов упаковки и более чем двумя тысячами заводов, которые не в состоянии переоснастить производство и перестроить процессы ни в срок до 1 июня, ни до 1 декабря 2020 года.

По оценке Союзмолоко, нововведение потребует 25 млрд рублей капитальных затрат на покупку оборудования для нанесения маркировки, а также ежегодных затрат на покупку кода для каждой упаковки продукции в 20 млрд рублей без НДС. При этом доля контрафактной продукции (произведенной с нарушением прав на интеллектуальную собственность, в том числе торговую марку) на молочном рынке составляет 0,01% или несколько сотен миллионов рублей. В то же время со стороны оператора системы ни разу не были представлены расчеты по комплексным затратам и потенциальной выгоде государства. 

По мнению Союзмолоко, введение обязательной маркировки является избыточной, затратной и неэффективной мерой, задачи которой уже решаются введенной в 2019 году для всей отрасли системой “Меркурий”. 

Ранее мы писали о подписании правительством распоряжения о введении маркировки молокопродуктов.

По заявлению ЦРПТ, стоимость маркировки для большинства молочных переработчиков составит 0,1 копейки на единицу продукции. Однако подробности процесса не раскрываются.
04.12.2019

Россельхознадзор отменил запрет на поставки молочного сырья из Беларуси

Россельхознадзор отменяет введенные ранее ограничения на поставки в Россию молочной продукции наливом с 32 белорусских предприятий 3 декабря 2019 г., передаёт The DairyNews.
Агрокомпания Минко, ООО
Адрес:  Чеченская респ, Надтеречный район, с. Бено-Юрт, д. 41 
 
Колос, ООО (Чеченская респ)
Адрес:  Чеченская респ., Надтеречный район, с. Верхний-Наур, ул. Садовая, д. 33 
 
Ульяновский, АО
Адрес:  Саратовская обл., Ртищевский район, пос. Первомайский, ул. Торговая, д. 9 
 
ВБД, АО
Адрес:  г. Москва, шоссе Дмитровское, д. 108