Союзмолоко: общие затраты молочной отрасли на внедрение маркировки составят 45 млрд рублей

Источник: The DairyNews
Любомир Панов, менеджер по работе с госорганами Союзмолоко, рассказал о том, что по оценкам союза затраты молочной отрасли на внедрение маркировки составят 45 млрд рублей и необходимость внедрения второй системы прослеживаемости вызывает вопросы, пишет The DairyNews.

По оценкам Союзмолоко единовременные затраты отрасли на внедрение маркировки составят 25 млрд рублей, ежегодные затраты отрасли составят 20 млрд рублей +20% НДС. Общие затраты составят таким образом 45 млрд рублей, при том, что общая прибыль отрасли составляет 35 млрд рублей. 

Любомир Панов отметил, что в таких условиях возникают сомнения в необходимости внедрения маркировки. 

Он подчеркнул, что на рынке уже существует система прослеживаемости, «Меркурий», хотя результаты работы системы по выявлению фальсификата тоже пока не ясны. 

Заместитель руководителя Россельхознадзора Николай Власов заметил в ответ, что пока рано ждать серьезных результатов, однако уже сейчас можно отметить, что по предварительным данным службы за полгода количество фальсификата снизилось, также стало гораздо меньше контрафакта. 

По оценкам Союзмолоко объем контрафакта на молочном рынке составляет всего 0,01%, это связано с объективными условиями рынка, когда бренды не играют значительной роли для потребителей. Объем фальсификата на молочном рынке 4,5%.

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь