Союзмолоко: общие затраты молочной отрасли на внедрение маркировки составят 45 млрд рублей
По оценкам Союзмолоко единовременные затраты отрасли на внедрение маркировки составят 25 млрд рублей, ежегодные затраты отрасли составят 20 млрд рублей +20% НДС. Общие затраты составят таким образом 45 млрд рублей, при том, что общая прибыль отрасли составляет 35 млрд рублей.
Любомир Панов отметил, что в таких условиях возникают сомнения в необходимости внедрения маркировки.
Он подчеркнул, что на рынке уже существует система прослеживаемости, «Меркурий», хотя результаты работы системы по выявлению фальсификата тоже пока не ясны.
Заместитель руководителя Россельхознадзора Николай Власов заметил в ответ, что пока рано ждать серьезных результатов, однако уже сейчас можно отметить, что по предварительным данным службы за полгода количество фальсификата снизилось, также стало гораздо меньше контрафакта.
По оценкам Союзмолоко объем контрафакта на молочном рынке составляет всего 0,01%, это связано с объективными условиями рынка, когда бренды не играют значительной роли для потребителей. Объем фальсификата на молочном рынке 4,5%.