Союзмолоко и СПБН считают крайне опасным допуск на пищевые предприятия посторонних ради эксперимента по маркировке

Источник: The DairyNews
Допуск на предприятия посторонних лиц, не связанных с необходимостью обеспечения выпуска продукции, влечет за собой необоснованные и недопустимые риски, говорится в сообщении Союзмолоко и Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН).  
Союзмолоко и СПБН считают крайне опасным допуск на пищевые предприятия посторонних ради эксперимента по маркировке

Ранее служба выпустила разъяснения о допуске сотрудников ООО «Оператор-ЦРПТ» на предприятия, участвующие в эксперименте по маркировке средствами идентификации, несмотря на угрозы распространения коронавирусной инфекции. Как указано в письме ведомства, допуск сотрудников ООО «Оператор-ЦРПТ» возможен как на предприятия по производству молочной продукции, так и на предприятия по производству упакованной воды в рамках соответствующих экспериментов по маркировке.

Бизнес считает необоснованными подобные послабления режима карантина на пищевых предприятиях. “Сейчас предприятия агропромышленного комплекса не допускают на предприятия посторонних лиц, - пояснил генеральный директор Союзмолоко Артем Белов. - Мы чрезвычайно серьезно оцениваем все риски распространения коронавирусной инфекции, в том числе угрозу жизни сотрудников и риск остановки предприятия в связи с карантином. Сегодня нет никакой острой необходимости в допуске посторонних на пищевые предприятия”.

Как подчеркивают отраслевые ассоциации в своем обращении, маркировка не является обязательной и необходимой мерой для выпуска молочной продукции или упакованной воды. Проведение эксперимента никоим образом не отразится на обеспеченности потребителей товарами.

«Согласно законодательству, Роспотребнадзор обладает полномочиями по разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. Ряд компаний из молочной отрасли и производителей воды, ссылаясь на ограничительные меры, объясняли невозможность полноценного участия в пилотном проекте. Компании обращались к ЦРПТ и регулятору за разъяснениями. Роспотребнадзор дал такие разъяснения. Специалисты ЦРПТ неукоснительно следуют рекомендациям, в том числе используют необходимые средства защиты. Более того, проведение более 70% работ по подготовке производственных площадок к экспериментам по маркировке возможно в онлайн-режиме. Мы понимаем ситуацию, идем навстречу каждому производителю с целью выработки наиболее оптимальных для него решений по участию в эксперименте», - сообщили в пресс-службе ЦРПТ.

“Важно понимать, что в рамках эксперимента обеспечить доступ придется не только сотрудникам ООО «Оператор-ЦРПТ», но и поставщикам технических решений”, - подчеркнул глава Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) Максим Новиков.

По мнению Союзмолоко и СПБН, противодействие распространению коронавирусной инфекции и обеспечение доступности пищевой продукции являются сейчас приоритетными задачами. Бизнес считает важным не допустить случаев распространения вируса на предприятиях и их последствий – карантина сотрудников, дефицита трудовых ресурсов, сокращения объемов производства и нарушений обязательств по поставкам продукции.

Отраслевые союзы считают допуск на предприятия посторонних лиц, не связанных с необходимостью обеспечения выпуска продукции, необоснованным и недопустимым риском, и обратились в Роспотребнадзор с просьбой пересмотреть выданные разъяснения и отказаться от снижения карантинного режима ради экспериментов. 

Напомним, Сюзмолоко убежден, что необходимо отказаться от введения обязательной маркировки молочной продукции. Внедрение системы маркировки нецелесообразно, учитывая уже работающую систему прослеживаемости (ЭВС) и крайне незначительную (менее 0,01%) долю контрафактной продукции.

По расчетам союза, затраты в первый год составят не менее 61,3 млрд. руб. Дополнительные затраты на маркировку приведут к снижению доступности качественной молочной продукции и росту себестоимости производства продукции минимум на 3-4%.Мнение отраслевой организации поддерживается большинством участников отрасли.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью