23.07.2019
Источник: tass.ru
Регион: Россия
Просмотров: 754
Совфед одобрил закон о региональных брендах

Законопроект был внесен в Госдуму группой парламентариев во главе с председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко.

Закон устанавливает, что географическое указание как обозначение, идентифицирующее товар, характеристики которого в значительной степени связаны с его географическим происхождением, может использоваться в отношении товара при условии, что на территории данного географического объекта осуществляется хотя бы одна из стадий производства этого товара, оказывающая существенное влияние на формирование его характеристик.

В отличие от географического указания использование наименования места происхождения товаров для индивидуализации товара допускается только в отношении товара, особые свойства которого исключительно определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами, при условии осуществления всех стадий производства товара на территории этого географического объекта.

Законом предусматривается целый перечень случаев, когда географическое название не может быть зарегистрировано, если оно повторяет уже существующий товарный знак или вводит потребителей в заблуждение. Географическое указание признается и охраняется на основании государственной регистрации, которая будет осуществляться Роспатентом. Зарегистрировать бренд смогут граждане, юридические лица, ассоциации и союзы. Исключительное право на географическое указание действует в течение 10 лет со дня подачи заявки на географическое указание в Роспатент, при этом данный срок может быть продлен по заявлению правообладателя — каждый раз на 10 лет.

Как отметила один из авторов инициативы, первый зампред комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, вопросы популяризации и продвижения региональных брендов чрезвычайно важны для Совета Федерации как палаты регионов. «У всех субъектов РФ есть культурные, географические, экономические особенности и отличия, которые могут стать конкурентными преимуществами. Кроме того, продвижение региональных брендов может стать важным источником пополнения бюджетов субъектов Федерации», — считает сенатор.

По ее словам, этот закон очень ждут субъекты РФ. «Более того, мы полностью входим в международное правовое поле, то есть даем нашим отечественным товаропроизводителям получить охрану и продвигать свои товары, в том числе на международном уровне. Были вопросы по виноделам, и как раз наш закон открывает новые возможности для защиты отечественной винодельческой продукции и продвижения ее на международных рынках», — отметила первый зампред комитета СФ.

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка 
 
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9