Советские бренды не станут общими

Источник: sostav.ru
Правительство не поддержало предложение сенаторов передать советские бренды в  общее пользование, сообщает «РБК» со ссылкой на заключение правительства. Законопроект, предлагающий внести поправки в статью Гражданского кодекса, регламентирующую использование товарных знаков, был внесен в Госдуму еще в феврале.
Документ предусматривает право любой российской компании, которая во времена СССР производила продукцию под обозначением, тождественным товарному знаку или сходным с ним до степени смешения», использовать этот бренд на условиях безвозмездной лицензии вне зависимости от того, кому этот знак принадлежит сейчас.

В пояснительной записке авторы инициативы пояснили, что обеспокоены обострением конкурентной борьбы с использованием товарных марок, которые получили широкую известность в советское время и свободно применялись многими отечественными предприятиями для маркировки продукции. Речь идет о таких товарных марках как шоколад «Аленка», конфеты «Ласточка», «Птичье молоко», вафли «Артек», пиво «Жигулевское», водка «Столичная», плавленые сырки «Янтарь» и «Дружба», папиросы «Беломорканал», сигареты «Прима» и т.д.

Однако в правительстве решили, что подобная инициатива «ограничивает права правообладателей товарных знаков и не отвечает принципам разумной стабильности и последовательности правового регулирования», а также «не учитывает нормы международного законодательства в сфере прав интеллектуальной собственности».
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью