Сметана и йогурт от «Хабарушки»

Источник: usinsk.eu
Необходимость создания подобного производства в усть-цилемской глубинке назрела давно. Но извечная проблема – нехватка финансов – не позволяла воплотить эту идею в реальность. И тогда администрация муниципального района обратилась к руководству ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» за поддержкой.

Нефтяники пошли сельчанам навстречу, и недостающая для строительства цеха сумма была внесена в Соглашение о сотрудничестве между МР «Усть-Цилемский» и Обществом.

Результатом такого взаимодействия стало решение очень серьезной для сельчан проблемы. Во-первых, производители молока не ломают голову, куда девать продукцию (кстати, скоропортящуюся!). Во-вторых, у потребителей появился лучший выбор: в ассортименте магазинов теперь больше самых разных, свежайших изделий из местного сырья. То есть налицо плюсы и для аграрного сектора, и для торговли, и для продовольственного снабжения населения.

Как сообщила ведущий эксперт администрации муниципального района Ирина Чубченко, открытие производства по глубокой переработке молока, созданного главой крестьянского (фермерского) хозяйства (К(Ф)Х) Василием Захаровым, состоялось 7 ноября в присутствии главы МР «Усть-Цилемский» – руководителя районной администрации Алексея Поздеева.

В арсенале цеха, способного перерабатывать полторы тысячи тонн молока в сутки, самое современное оборудование: полуавтомат розлива и упаковки жидких продуктов «Альтер-04», гомогенизатор ПГ-500-25 (с его помощью сметана приобретает должную консистенцию), сепаратор, две ванны длительной пастеризации объемом 350 литров, маслобойка на 100 литров, морозильник, оборудование для лаборатории, водонагреватель.

По словам Ирины Чубченко, многочисленных покупателей привлекает как качество продукции, так и удобная, красивая упаковка. Неслучайно только в период с 17 по 31 октября было реализовано более 2000 литров молока и 500 – кефира, почти полтонны сметаны, произведенных коллективом цеха.

В ассортименте также йогуртные напитки и творожные сырки, выпускать которые планируется и в 2014 году. За качеством сырья и молочки в целом следит единственный в районе специалист данного профиля, принятый на работу в данное К(Ф)Х.

Следует также отметить, что вся продукция глубокой переработки молока выпускается под общей торговой маркой – «Хабарушка». Это название придумала местная семиклассница Валя Чупрова, ставшая победительницей соответствующего конкурса.

На церемонии открытия цеха Алексей Поздеев отметил, что это событие будет способствовать экономическому развитию района в целом. Подчеркнув важность того, чтобы на столы усть-цилем поступали качественные молочные продукты местного производства, он пожелал Василию Захарову и работникам хозяйства, чтобы результаты их труда всегда пользовались повышенным спросом у населения.

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, в свою очередь, выразил глубокую благодарность лукойловским нефтяникам и лично Петру Оборонкову.

04.05.2021
Новый год, 23 февраля, 8 марта – праздники никогда не были помехой потреблению молока. Наоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличивается.
Читать полностью
Календарь