Потребление мороженого в Канаде сократилось на 44% за 15 лет

Источник: Центр Изучения Молочного Рынка
На сегодняшний день на рынке мороженого существует высокая конкуренция, и это движущая сила для разработки инновационных продуктов. Центр Изучения Молочного Рынка исследовал «сладкий» рынок Канады и деятельность крупных игроков: Unilever, Nestle, Chapman's и Agropur.
Недавно стало известно о том, что крупнейший канадский молочный кооператив Agropur купил активы Scotsburn Cooperative Services Limited, крупного поставщика мороженого и замороженных десертов в Северной Америке. Данная покупка в ближайшее время позволит компании Agropur расширить свое присутствие на рынке мороженого, сократить затраты на логистику, и что самое важное, стать серьезным конкурентом и новатором на рынке мороженого в Канаде.

Причин, почему компании Scotsburn решила стать частью Agropur, может быть несколько. Одна из которых - не слишком хорошее положение дел в компании: продажа части бизнеса Saputo Inc за 46, 8 млн. долларов США, закрытие заводов в Сент-Джонсе и Ньюфаундленд, сопровождающиеся массовыми увольнения.

Несмотря на столь выгодное приобретение, компании Agropur придется очень постараться, чтобы сместить существующих гигантов в данном сегменте.

На сегодняшний день в Канаде есть 3 основных производителя мороженого – Nestle Canada, Unilever Canada и Chapman's.

Unilever - на мороженое приходится 11% всей операционной прибыли компании, в 2015 году продажи в данном сегменте увеличился на 5,4 %, в частности за счет двух регионов: Европы и Северной Америки.

Nestle - представляет широкую линейку мороженого в Северной Америке. Продолжает расширение и внедрение новых вкусов в данном регионе.

Chapman's - семейная компания, которая за 44 года переросла в гиганта по производству мороженого по домашним рецептам.

Согласно данным международного аналитического агентства Euromonitor, в 2016 году на Unilever Canada и Nestle Canada приходилось 58% всех продаж мороженого и йогуртов в Канаде, по сравнению с этими компаниями объемом продаж Chapman's существенно ниже.

Компании расширяют свой бизнес в Канаде, однако потребления за 15 лет сокращается. Канадцы стали меньше есть мороженого.



Но тут компаниям приходит на помощь замороженный йогурт.



Многие компании стараются разработать новые вкусы замороженных йогуртов, завоевать доверие потребителя, а также открывать йогурт-бары.

Данный «низкокалорийный» бизнес набирает обороты не только в Канаде, но и по всему миру, в том числе и в России. 70-90 Ккал/100 г. – калорийность замороженного йогурта. Это в 2-3 раза ниже, чем у пломбира.

Что касается экспорта и импорта мороженого и йогуртов Канады, то ситуация сложная. За последние 5 лет произошло резкое сокращение объемов экспорта в денежном выражении.



Импорт также сократился практически в двое.



Несмотря на столь серьезное падение, можно отметить оживление рынка с 2014 года, но все же до показателей 2011 года еще очень далеко.

Современный потребить стал опытным и искушенным. Покупатель обращает внимание на качество, цену и, конечно, новизну. Поэтому компаниям, занимающимся производством мороженого и замороженных йогуртов, сейчас необходимо очень постараться, чтобы придумать интересный для потребителя продукт, чтобы ему захотелось покупать его не только как сезонное лакомство, но и как десерт к столу.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью