Система государственной поддержки экспортеров адаптируется к работе в онлайн-режиме

Источник: The DairyNews
АО «Российский экспортный центр» на фоне распространения коронавирусной инфекции переводит значительную часть своих сервисов в онлайн-режим, чтобы минимизировать для своих клиентов необходимость лично ездить в офисы и тем самым сократить для них риск заболевания, сообщили The DairyNews в пресс-службе РЭЦ.

Пандемия коронавируса и меры, которые принимаются по всему миру для борьбы с распространением инфекции, – все это является серьезным испытанием для существующей системы международной торговли. В России более 50 тысяч предприятий ежегодно поставляют свою продукцию на внешние рынки. Каждая пятая из этих компаний получает помощь от Российского экспортного центра. И РЭЦ не будет сворачивать эту поддержку, несмотря на пандемию, и выполнит все взятые на себя обязательства.

«Есть перечень услуг и продуктов Группы РЭЦ, которые мы можем достаточно оперативно перенастроить, перевести в цифру и предоставлять в удаленном формате. Аналитика и актуальная информация по барьерам уже доступна в электронном формате. Ее можно получить на нашем сайте в один клик. Также РЭЦ планирует открыть call-центр. Он позволит консультировать экспортеров по продуктам и услугам РЭЦ в удаленном формате и компенсирует недостаток информации по ситуации на международных рынках», – отметил вице-президент РЭЦ Алексей Кожевников.

В онлайн-режим также переводит свою работу Школа экспорта РЭЦ, она разрабатывает образовательные программы для работы в удаленном формате. С учетом высокой востребованности образовательных продуктов РЭЦ намерен использовать новые вызовы для более активного внедрения высокотехнологичных инструментов, что даст российским экспортерам ряд преимуществ после окончания пандемии. 

В числе первых под удар коронавирусной пандемии попали международные выставки и форумы, зарубежные деловые миссии, которые являются важным инструментом продвижения продукции малых и средних предприятий. С учетом запросов от бизнеса РЭЦ развивает новые форматы международного сотрудничества, переводя в онлайн деловые и бизнес-миссии для экспортеров. В перспективе в онлайн могут быть переведены мероприятия всех региональных Центров поддержки экспорта. Техническая платформа РЭЦ позволяет уже сейчас перевести в цифру большинство проектов, направленных на проведение бизнес-миссий за рубежом.

Все более востребованными становятся финансовые продукты группы РЭЦ, рассчитанные на поддержку МСП. Речь идет об экспресс-гарантии возврата НДС, кредите «Экспортный стандарт» и страховании отсрочки платежа. Они позволяют получить быструю государственную поддержку с минимумом предоставляемых документов. Вся документация собирается удаленно, коммуникация осуществляется онлайн. Личное присутствие экспортера потребуется только в случае подписания договора об оказании группой РЭЦ финансовых услуг.

Финансовыми и нефинансовыми продуктами Группы РЭЦ можно воспользоваться практически во всех регионах России, обратившись в Центры поддержки экспорта либо к представителям Группы РЭЦ. Также все эти услуги доступны через сайт РЭЦ в личном кабинете экспортера.

В Группу РЭЦ интегрированы АО «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций» (ЭКСАР) и АО РОСЭКСИМБАНК. РЭЦ входит в группу ВЭБ.РФ.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью