Штрафы за нарушение правил маркировки для юридических лиц достигают 1 млн рублей – ЦРПТ

Источник: The DairyNews
В ходе партнерского вебинара по подготовке розницы к выбытию маркированной молочной сроком годности менее 40 дней Игорь Комаров, руководитель группы партнерских решений, ЦРПТ, сообщил, какие штрафы грозят юридическим и физическим лицам за нарушение правил обязательной маркировки молочной продукции  и что необходимо сделать розничной точке для подготовки к выбытию через ККТ, пишет The DairyNews.

По словам спикера, готовятся изменения в Статью 15.12 КоАП РФ, которые вступят в силу после 1 декабря 2021 года, где предусмотрена административная и уголовная ответственность участников рынка оборота молочной продукции. Так, например, продажа немаркированных товаров, произведенных после указанной в нормативных документах даты, либо продажа с поддельными кодами маркировки, что тоже встречается, отсутствие регистрации в системе «Честный знак», продажа продукции без вывода в оборот может обойтись физическому лицу в сумму от 5 тыс до 300 тыс рублей, юридическому — от 50 тыс до 1 млн рублей включая лишение свободы.

212112.jpg

Спикер также подробно объяснил схему действий в случае открытия новой розничной точки. Для этого, как пояснил он, необходимо выполнить пять шагов, которые включают оформление электронной подписи, регистрацию в системе «Честный знак» с обязательной подписью директора. Далее нужно заключить договоры с оператором-ЦРПТ, который одновременно является оператором ЭДО и оператором ОДФ.

212112.jpg

Услуги оператора ЭДО потребуются с сентября 2022 года, когда электронный документ станет обязательным.

— Процесс этот новый и с ним лучше не затягивать, — подчеркнул руководитель. — Лучше его начать заранее за несколько месяцев и спокойно подготовиться ко всем требованиям, чтобы уже без сбоев и проблем зайти в этот этап в сентябре и не срывать поставки.

Также потребуется «отредактировать» затраты на ОФД и вот почему. Чеки из онлайн-касс передаются в ФНС через оператора ОФД. Если онлайн-кассы уже использовались, то, скорее всего, оператор подключен. 

— Есть один момент, на котором хочу заострить внимание, — сказал он. — Уточните у своего оператора, включена ли у него передача данных в систему маркировки по умолчанию в том тарифном плане, по которому вас будут обслуживать. 

Последние два этапа – обновление технических решений участника оборота, потому что даже если он уже торговал какой-то продукцией, например, сигаретами, то формат молочной продукции отличается. И «старая» техника может не подойти или потребуются дополнительные настройки. Поэтому потребуется связаться с поставщиком кассового и учетного оборудования.

— Чтение кодов необходимо обеспечить специальным сканером, который способен считывать DataMatrix коды, — уточнил эксперт. — Они отличаются от линейных штриховых, наносимых на всю продукцию. Старые модели сканеров теоретически могут не поддерживать работу с данными типами кодов. Чтобы это проверить надо зайти на сайт «Честного знака» в раздел «Проверка сканера», получить для проверки нейтральный DataMatrix код просканировать его и узнать, работает ваш сканер или нет.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

01.12.2021
1 декабря стартовал третий этап обязательной маркировки молочной продукции — на этот раз DataMatrix-коды должны будут наноситься на продукцию сроком годности до 40 дней. Ранее участники отрасли сообщали о проблемах с внедрением «Честного знака» на предприятиях: перебоях и отсрочках в поставке оборудования для маркировки, необходимости переделывать дизайн упаковок для нанесения кодов, нанимать дополнительный персонал и менять производственные процессы, а значит — нести дополнительные затраты. О том, легко ли отрасли дается третий этап — в горячей теме на The DairyNews.
Читать полностью
Календарь