Шторм на рынке: как молочные компании и ритейлеры переживают борьбу с коронавирусом

Источник: The DairyNews
Коронавирус распространился на 26 регионов РФ: официально выявлено 147 случаев заболевания, из них пятеро пострадавших - выздоровели. По всей стране массово региональными властями вводятся режимы повышенной готовности, чиновники призывают не паниковать и не создавать ажиотажный спрос на продукты первой необходимости в магазинах. The DairyNews узнало у компаний-производителей и поставщиков продовольствия о том, как меры, связанные с пандемией влияют на их бизнес-процессы и кто переходит на режим home office.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ

“ЭкоНива" - крупнейший производитель молока в России, активно развивающий также направление переработки и производства готовой молочной продукции. В 2019 году производство молока хозяйствами “ЭкоНивы" превысило 700 тыс. тонн. 

“ЭкоНива” сегодня создает специальную программу для снижения рисков заражения сотрудников коронавирусом. Об этом в беседе с The DairyNews сообщил генеральный директор и собственник агрохолдинга Штефан Дюрр.

- Для нас сейчас главная задача, чтобы сотрудники на фермах и заводах не заболели вирусом. Мы создаем специальную программу для снижения рисков заражения. Также составляем запасной план, как будет организована работа, если вдруг придётся отправлять сотрудников на карантин, - рассказал Штефан Дюрр. 

Также он прокомментировал панику, сложившуюся вокруг дефицита продуктов на прилавках магазинов.

- Хочется обратиться ко всем людям: чем больше мы паникуем, тем больше создаем условия для возможного дефицита и роста цен. Паника еще никогда не помогала победить в сложной ситуации. Только спокойствие и здравомыслие, - отметил руководитель “ЭкоНивы".

В начале этой неделе “Ведомости" со ссылкой на оперативный штаб в Москве сообщили о возможном закрытии столицы на карантин. Данная информация позднее была опровергнута источниками в мэрии города, однако потенциально все же остается возможным закрытие Москвы на въезд и выезд - при этом в самом городе находится ряд важных производственных площадок, в том числе крупнейший завод (2 место в рейтинге DIA) по переработке молока - Лианозовский молочный комбинат.

Большинство компаний, опрошенных The DairyNews, отреагировали на введение повышенной готовности спокойно и уведомили, что часть сотрудников из офисных центров направлены работать в режиме home office.

В частности в PepsiCo, которой принадлежат Лианозовский МК и Царицынский Молочный Комбинат, подчеркнула, что “Наши предприятия работают в обычном бесперебойном режиме: производят продукцию в соответствии с точным и эффективным планированием поставок нашим клиентам".

Другой транснациональный лидер в сегменте переработки - компания Danone - ввел меры предосторожности в виде ограничений числа посетителей офисных и производственных площадок, а также обеспечил сотрудников дезинфицирующими средствами и санитайзерами во всех помещениях.

Valio, развивающая собственный завод в подмосковном Ершово, имеет офисы как в Москве, так и в Санкт-Петербурге.

- На данный момент компания стремится максимально ограничить участие сотрудников в массовых мероприятиях и уменьшить количество личных контактов. Руководствуясь принципами социально ответственного ведения бизнеса, Valio в России уже внедрила ряд превентивных мер, - рассказали в компании. - В частности, офисные сотрудники переводятся на удаленную работу, отменены все мероприятия с участием сотрудников, а также командировки и собрания. На производственной площадке Valio внедрены меры повышенного контроля за состоянием здоровья персонала, в том числе, осуществляется замер температуры тела всех людей, входящих на территорию завода. Посещение производственной площадки третьими лицами временно ограничено, как и перемещение сотрудников между офисами.

Также в Valio отметили, что требования компании к качеству и безопасности продуктов питания и их ингредиентов остаются столь же строгими. При этом на текущий момент все заводы Valio - собственная площадка в Подмосковье, заводы в Финляндии и в Эстонии, а также партнёрские площадки Valio в России работают в штатном режиме и продолжают производство продукции. Концерн и дочерние подразделения Valio делают все возможное, чтобы держать ситуацию под контролем. Компанией разработан план мер на случай усугубления ситуации с распространением вируса.

Как стало известно, подобные меры были внедрены в ряде региональных компаний. 

В Удмуртии, где на днях также ввели режим повышенной готовности, располагается центральный офис одного из крупнейших производителей продуктов питания в России - КОМОС ГРУПП. Компания сообщает о введении специального пропускного режима на предприятия группы, а также о сведении к минимуму командировок и поездок по России. Все необходимые совещания по возможности проводятся в онлайн-формате.

В пресс-службе КОМОС подчеркнули, что 10 марта 2020 года управляющий директор холдинга Андрей Шутов подписал приказ «О введении дополнительных профилактических мер против распространения коронавируса», действие которого распространяется на все предприятия агрохолдинга. приказ временно отменяет посещение работниками всех обучающих мероприятий, семинаров, выставок и конференций. Все деловые поездки между предприятиями агрохолдинга сводятся к минимуму: совещания и встречи переведены в форматы конференц- и видеосвязи. 

«В связи с угрозой распространения инфекций приказом был отменен зимний этап XII спартакиады предприятий ООО «КОМОС ГРУПП», который должен был состояться в прошлую пятницу, 13 марта. Да, компания понесла убытки в связи с этим решением, но мы не в праве рисковать здоровьем 13,5 тысяч наших сотрудников, а также благополучием их близких и коллег», – прокомментировал Андрей Шутов. 

Кроме того, 16 марта принято решение о временном переводе всех сотрудников московского офиса на удаленную работу сроком на две недели. Это связано с тем, что столица является потенциально опасным городом в плане распространения вируса.

Введен режим мониторинга специалистами управления защиты бизнеса зарубежных поездок работников «КОМОС ГРУПП» в личных целях. Всем сотрудникам агрохолдинга, которые вернулись из стран, где отмечены случаи заболевания коронавирусом, рекомендовано работать из дома с удаленным доступом в течение 14 дней.  

В компании “Молвест", производственные площадки которой в 2019 году переработали почти 500 тыс. тонн молока, подчеркнули, что вводят все необходимые меры предосторожности на фоне борьбы с коронавирусом.

“Все сотрудники, которые могут быть переведены на удаленную работу - сейчас постепенно уходят в режим home office. Это единичные случаи - дизайнеры, специалисты по рекламе. Необходимо понимать, что мы являемся производителем пищевой продукции и несмотря на высокий уровень автоматизации, люди должны обслуживать оборудование", - подчеркнул генеральный директор "Молвеста" Анатолий Лосев, сообщив, что в ближайшее время на входе на предприятия будут установлены тепловизоры, сотрудники с температурой допускаться к работе не будут. 

"Нами введен ежедневный контроль состояния сотрудников, кроме того минимизированы командировки - сохраняются поездки только по России в самом необходимом случае", - подчеркнул Анатолий Лосев.

РИТЕЙЛ

Котировки бумаг X5 Retail Group подскочили на 9,96%, до ₽1811,7 на 11:35 мск, свидетельствуют данные Московской биржи. Акции сети «Магнит» растут на 3,85% — до ₽2872. Глобальные депозитарные расписки «Ленты» выросли на 9,95% — до ₽149,2. 

Ритейлеры, как и компании-производители, в соответствии с распоряжениями властей отпускают на 14-дневный карантин сотрудников, прибывших из командировок в страны, признанные опасными по коронавирусу. О полном переходе не задействованных в оперативных процессах сотрудников говорить пока рано, признают в пресс-службах сетей.

Магазины и логистические компании сегодня нацелены на бесперебойное обеспечение поставок по всей стране. К примеру, “Магнит" накануне сообщил о переходе на круглосуточный режим доставки по Москве и Московской области.

The DairyNews также поговорило с АМАРТ - ассоциацией, объединяющей малую розницу. По мнению генерального директора АМАРТ Григория Павлова, снижение рубля уже влияет как на стоимость импортной продукции ежедневного спроса, так и на отпускные цены российских поставщиков. 

- Мы прогнозируем, что, как и в предыдущие кризисы, прежде всего подорожают фрукты и овощи. Аналогично можно ожидать роста отпускных цен на непродовольственные товары, поскольку среди них немало импортной продукции. Что же касается Ассоциации Магазинов Розничной Торговли (АМАРТ), то ряд наших партнерских магазинов получил уведомления от своих поставщиков о повышении цен, к примеру, на бытовую химию - в среднем от 3 до 7 процентов, на молочную продукцию – в среднем от 2 до 5 процентов, - рассказал Григорий Павлов.

В пресс-службе “Магнита" сообщили, что в 17 марта 2020 года розничная сеть приступила к поэтапному переводу части персонала на дистанционный формат работы. Кроме того, в офисах компании вводится особый режим. Это позволит свести к минимуму угрозу распространения коронавируса. 

- Ожидается, что всего около 50% офисного персонала временно будет работать из дома — это те, кто технически сможет выполнять свой функционал дистанционно. В обязательном порядке на удаленный формат перейдут беременные сотрудницы компании и специалисты старше 50 лет. При этом никаких изменений в части начисления заработной платы сотрудникам, перешедшим на удаленную работу, не будет. Персонал, который не может работать удаленно в силу специфики обязанностей, получил рекомендации о соблюдении мер профилактики, - подчеркнули в компании “Магнит”.

Также в пресс-службе отметили, что на фоне роста спроса на товары первой необходимости «Магнит» увеличил отгрузки из распределительных центров в магазины на 20% по всему ассортименту продукции. Отгрузки товаров первой необходимости, в том числе круп, муки, сахара, подсолнечного масла, консервов, детского питания, сгущенного молока, бытовой химии и средств личной гигиены, компания нарастила на 30%. Эти предупредительные меры направлены на обеспечение постоянного наличия продукции на полках магазинов. Ритейлер ввел профилактические меры в распределительных центрах, чтобы обеспечить их бесперебойную работу. Весь персонал складов, а также водители грузовиков, проходят ежедневное медобследование. Увеличено число мероприятий по дезинфекции помещений складов, комплексы повсеместно оснащены антисептическими средствами.

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь