27.02.2020
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 2523
Сергей Сиротин: Ecolean не будет разрабатывать решения для нанесения кода маркировки при производстве упаковки

- После проведённого анализа данных о маркировке, нами принято решение не проводить дальнейших разработок относительно нанесения кода непосредственно при производстве упаковки. Ввиду возможности соприкосновения поверхностью с нанесённым кодом (чернилами) с внутренней поверхностью упаковки, контактирующей с продуктом. А также, этот процесс, учитывая высокую скорость производственных линий на нашем производстве, имеет очень высокую стоимость технической реализации, а также существенное увеличение себестоимости упаковки, - сказал он. -По нашим данным самое бюджетное решение на рынке имеет стоимость не менее 3 млн рублей на одну линию

ЦРПТ неоднократно заявляла, что  производителю доступны на выбор три решения по нанесению маркировки: печать кода в типографии, где и производят упаковку для его продукции (обойдется в 1/10 копейки на единицу продукции), использовать этикетки (1 коп) либо печатать прямо на своем производстве, что потребует оборудовать линии принтером и сканером (примерно 4 коп). По имеющейся у ЦРПТ информации от отрасли, 70% компаний воспользуются услугами типографий, 30% выберут вариант с этикетированием.  

В пику этим заявлениям существуют объективные мнения производителей, которые говорят о следующем: брак при нанесении марки/кода, ошибки из-за человеческого фактора, технологические особенности молочного производства - все это ведет к очень дорогим решениям для внедрения маркировки.

Юлия Осипова, представитель Маслосырзавод “Уваровский" в очередной статье в рубрике “Авторы" рассказала о проблеме нанесения маркировки на кашированную фольгу. 

- Ручное нанесение этикеток с кодом, как в случае с обувью, исключается в виду того, что такое нанесение возможно только после расфасовки продукта. Но ни нанесение сразу после фасовочного станка, ни нанесение после охлаждения продукта в холодильной камере не представляются возможными в виду мягкости продукта в первом случае и образовании конденсата во втором. Также при ручном нанесении необходимо распечатать сразу все коды на бабину с этикетками, что исключают другие способы нанесения марки, - пишет Юлия Осипова.

По данным эксперта, стандартный набор на один фасовочный станок обойдется минимум в 2,5 млн. рублей.

Позднее в своем Facebook Юлия Осипова написала, что по оценкам компаний-поставщиков решений, минимальные затраты на проект с 1-2 производственными линиями составят порядка 100 тыс. евро (~7 млн. рублей).

Отдельные компании-переработчики в разговорах с The DairyNews сообщили, что в первый год затраты на маркировку обойдутся от 150 до 330 млн. рублей. 

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:

загрузка карты...

29.05.2020

Маркировка должна быть добровольной

Сегодня представители молочной отрасли отошли от эмоций в вопросе внедрения обязательной регистрации в системе “Честный знак" и имеют четкое обоснование тому, почему маркировка молочной продукции невыгодна отрасли, потребителю и сомнительна государству.
Заполярный пищевой комбинат, ООО
Адрес:  Красноярский кр., г. Норильск, ул. Октябрьская, д. 31 стр. 6 
 
Родник, ООО (НарадА, ООО)
Адрес:  Красноярский кр., г. Красноярск, ул. Шахтеров, д. 33А офис СКЛАД 1 
 
Агрохолдинг Емельяновский, ООО
Адрес:  Красноярский кр., Емельяновский район, пгт. Емельяново, ул. 2-Х Борцов, д. 23Ж 
 
Млада, ООО
Адрес:  Красноярский кр., г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, д. 1 пом. 7, офис 312