Сергей Сиротин: Ecolean не будет разрабатывать решения для нанесения кода маркировки при производстве упаковки

Источник: The DairyNews
Компания Ecolean в России и СНГ не будет разрабатывать решения для нанесения кода непосредственно при производстве упаковки, сообщил The DairyNews ее генеральный директор Сергей Сиротин.
Сергей Сиротин: Ecolean не будет разрабатывать решения для нанесения кода маркировки при производстве упаковки

- После проведённого анализа данных о маркировке, нами принято решение не проводить дальнейших разработок относительно нанесения кода непосредственно при производстве упаковки. Ввиду возможности соприкосновения поверхностью с нанесённым кодом (чернилами) с внутренней поверхностью упаковки, контактирующей с продуктом. А также, этот процесс, учитывая высокую скорость производственных линий на нашем производстве, имеет очень высокую стоимость технической реализации, а также существенное увеличение себестоимости упаковки, - сказал он. -По нашим данным самое бюджетное решение на рынке имеет стоимость не менее 3 млн рублей на одну линию

ЦРПТ неоднократно заявляла, что  производителю доступны на выбор три решения по нанесению маркировки: печать кода в типографии, где и производят упаковку для его продукции (обойдется в 1/10 копейки на единицу продукции), использовать этикетки (1 коп) либо печатать прямо на своем производстве, что потребует оборудовать линии принтером и сканером (примерно 4 коп). По имеющейся у ЦРПТ информации от отрасли, 70% компаний воспользуются услугами типографий, 30% выберут вариант с этикетированием.  

В пику этим заявлениям существуют объективные мнения производителей, которые говорят о следующем: брак при нанесении марки/кода, ошибки из-за человеческого фактора, технологические особенности молочного производства - все это ведет к очень дорогим решениям для внедрения маркировки.

Юлия Осипова, представитель Маслосырзавод “Уваровский" в очередной статье в рубрике “Авторы" рассказала о проблеме нанесения маркировки на кашированную фольгу. 

- Ручное нанесение этикеток с кодом, как в случае с обувью, исключается в виду того, что такое нанесение возможно только после расфасовки продукта. Но ни нанесение сразу после фасовочного станка, ни нанесение после охлаждения продукта в холодильной камере не представляются возможными в виду мягкости продукта в первом случае и образовании конденсата во втором. Также при ручном нанесении необходимо распечатать сразу все коды на бабину с этикетками, что исключают другие способы нанесения марки, - пишет Юлия Осипова.

По данным эксперта, стандартный набор на один фасовочный станок обойдется минимум в 2,5 млн. рублей.

Позднее в своем Facebook Юлия Осипова написала, что по оценкам компаний-поставщиков решений, минимальные затраты на проект с 1-2 производственными линиями составят порядка 100 тыс. евро (~7 млн. рублей).

Отдельные компании-переработчики в разговорах с The DairyNews сообщили, что в первый год затраты на маркировку обойдутся от 150 до 330 млн. рублей. 

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:


05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью