Сергей Петров: Производство молока в хозяйствах населения сократилось в несколько раз

Источник: The DairyNews
Как рассказал The DairyNews Сергей Петров, исполнительный директор сельскохозяйственного потребительского сбытового кооператива «Содействие» Цильнинского района Ульяновской области, основное направление деятельности организации – сбор сырого молока.

Среди поставщиков сырья только члены кооператива, хозяйства которых находятся в Цильнинском районе, а также соседней Чувашии и Татарстане. Всего более 1 тысячи человек, в том числе 7-8 фермеров, а остальные – частники. Ежегодный объем производства молока практически не меняется. В летний период он достигает 15-20 тонн в сутки, в зимний – до 10 тонн.

- С 2005 года объемы закупок молока в личных подсобных хозяйствах сократился примерно в три раза, - рассказал эксперт. – Население стареет, не в силах содержать коров. Сначала люди переходят на коз, а потом и от них отказываются. Постоянные объемы сбора сырья держатся в основном за счет фермеров и части молодежи, которые с каждым годом увеличивают поголовье КРС. Личные хозяйства содержат теперь не одну корову для личных нужд, а по пять-шесть, чтобы зарабатывать и кормить семью. Покупаем молоко у частников по 18-20 рублей за 1 литр в зависимости от сезона.

Кооператив, созданный в 2008 году, имеет свой приемный пункт, где проводится анализ качества сырья, сортировка, фильтрация и охлаждение. Оттуда молоко поставляется в Ульяновск на бывший Хладокомбинат, ныне ООО «Мороженое».

- Я считаю, что программа Агростартап стимулирует людей заниматься животноводством, - говорит Петров. – В ней может участвовать любой, если есть желание работать в сельской местности. Особенно это важно для активного населения. В селах появились фермеры, в хозяйствах которых поголовье достигает 20-30 коров.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

01.12.2021
1 декабря стартовал третий этап обязательной маркировки молочной продукции — на этот раз DataMatrix-коды должны будут наноситься на продукцию сроком годности до 40 дней. Ранее участники отрасли сообщали о проблемах с внедрением «Честного знака» на предприятиях: перебоях и отсрочках в поставке оборудования для маркировки, необходимости переделывать дизайн упаковок для нанесения кодов, нанимать дополнительный персонал и менять производственные процессы, а значит — нести дополнительные затраты. О том, легко ли отрасли дается третий этап — в горячей теме на The DairyNews.
Читать полностью
Календарь