Сергей Дыдышко: При заказе упаковок с кодами маркировки в типографии риски производителя меньше
По словам спикера, сейчас идет подготовка типографий к третьему этапу обязательной маркировки, которая будет введена с 1 декабря 2021 года на молочную продукцию со сроком годности менее 40 суток. Это один из самых сложных этапов, связанный с выпуском большого объема упаковки для производителей молочной продукции.
— На сегодняшний день оснащено более 70 типографий, активно упаковку выпускают 62 типографии, - пояснил он. - Для третьей волны подготовлены 54 типографии, выпускающие упаковку для участников оборота молочной продукции. Основное направление деятельности нашей компании – построение валидации – кроме нанесения кодов маркировки, нужен их учет, отчет о нанесении для проверки качества изготавливаемой упаковки, считывание и прочее.
Эксперт рассказал, что валидация – это новый для типографий процесс. Опыт компании «СПТСервис» на первом и втором этапе маркировки показал, что те производители, которые заранее заказывали упаковку с нанесенным кодом маркировки, не имели проблем и рисков, связанных с остановкой собственного производства, поскольку код уже заранее был нанесен на упаковку, провалидирован, что значительно упрощает процедуру по вводу продукции в оборот.
— Система валидации позволяет вовремя фиксировать нарушения и сбои в производстве маркированной упаковки, - подчеркнул спикер. - Рекомендуем при нанесении кода маркировки работать именно с типографиями, потому что опыт первых этапов показал, что те производители, которые заранее заказали упаковки с кодами, имели намного меньше проблем, чем те, кто решал это своими силами.
Полиграфический способ нанесения позволяет подготовить дополнительные опции по вводу товара в оборот, то есть минимизировать количество оборудования, которое используется на линии производителями, что повышает надежность, так как каждый новый этап приводит к возникновению точек риска – остановке линии, замедлению ее работы.
Представитель «СПТСервис» напомнил, что в соответствии с постановлением Правительства РФ производитель несет ответственность за качество и класс нанесения кода маркировки на линии. Типографский способ нанесения обеспечивает соответствующий отчет, в том числе для поставок в торговые сети, что важно для решения спорных вопросов при их возникновении.
— Это является гарантией того, что код, считываемый на линии типографиями, будет работать во всей цепи продаж, что снимает лишние риски со всей системы оборота товара, - считает спикер.
В ходе выступления он сказал, что на сегодняшний день мощности типографий «не загружены». Есть неравномерное распределение по загрузке, связанное с этапами ввода маркировки, а также локализацией в регионах РФ. Исходя из имеющегося опыта, основной пул заказов попадает в типографии в последние два-три месяца до назначенной даты. Более того, в декабре-январе услуги типографий пользуются повышенным спросом, выполняют удвоенные заказы.
— Рекомендую делать заказы заранее, чтобы типографии могли планомерно спланировать свою работу, гарантировать отгрузку продукции участникам оборота и выполнить свои обязательства, - заключил спикер. - Весь список операций, которые может взять на себя типография, нужно обсуждать с ней заранее, чтобы в ходе работы не возникало сбоев. А мы со своей стороны могли бы своевременно поддержать типографии в случае возникновения проблем.
Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews