Сергей Беляков: ритейл – отрасль номер один по вкладу в ВВП России

Источник: The DairyNews
Вклад федеральных торговых сетей в ВВП страны составляет 20%, ритейл занимает третье место по отчислениям в бюджеты всех уровней, сообщил на вчерашних парламентских слушаниях на тему «Совершенствование правового механизма государственного регулирования ценообразования на продовольственные товары первой необходимости» Сергей Беляков, президент Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), пишет The DairyNews.
Он считает, что отношение к ритейлу как к спекулянту, который ничего не производит, необоснованным, так как, по словам руководителя, отрасль сама терпит огромные убытки в связи с пандемией и государственным регулированием цен на тоже подсолнечное масло и сахар.

- Чтобы сдержать розничные цены мы обнулили торговые наценки, а это уплата налоговых и неналоговых платежей, фонд оплаты труда, коммунальные услуги, логистика и утилизация нереализованной продукции, - подчеркнул эксперт. - Это те затраты, которые мы финансировали за счет собственной прибыли с учетом снижения доходов населения.

По его оценке, на протяжении практически года ритейл ежемесячно теряет 1 млрд рублей, и это цена социальной меры ответственности. Более того, убытки несут и поставщики продовольственных товаров, у которых также растут издержки.

- По всем группам дорожающих товаров есть прямая корреляция между спросом и предложением, - пояснил руководитель. - Как только увеличивается предложение на рынке, сразу снижаются темпы роста цен. Они все равно растут, потому что издержки растут, но темпы роста сильно снижаются. Есть прямая зависимость, какие цены у поставщика и цены в рознице.

Спикер обратил внимание парламентариев на увеличивающуюся стоимость бензина и дизельного топлива, на которую ограничений нет. А это в свою очередь влияет на удорожание себестоимости товаров, что также следует учитывать.

В качестве примера эксперт привел ситуацию в мясоперерабатывающей отрасли, где переработчики говорят, что не будут производить продукцию высшего и премиум сегмента, а станут насыщать рынок только линейкой продуктов эконом-класса.

- Их позиция - с нулевой наценкой мы можем продавать эконом продукты, когда есть доходы от продажи высокомаржинальных продуктов, - сообщил руководитель - Производитель в такой ситуации недолго продержится. И тому уже есть подтверждение – доля малого и среднего бизнеса в 2020 году сократилась.

Также Беляков обратил внимание участников слушаний на то, что то АКОРТ представляет крупные федеральные сети, доля которых в общей российской структуре ритейла составляет всего 25%. А за Уралом их практически нет, только малая розница, которой в сложившихся условиях сложнее выживать, от чего в первую очередь страдают покупатели и поставщики.

Отметим, что в ходе слушаний представители сельхозпроизводителей высказали мнение о необходимости ограничения сетевой наценки. Так директор Совхоза им. Ленина Павел Грудинин напомнил, что в стране действительно серьезная наценка на сельхозпродукцию.

"20% ВВП приходится на торговлю, мы страна торгашей? Наценку торговую нужно регулировать. Мы же не дураки, видим, когда продаем в сети картофель по 11 рублей, а на прилавке он лежит по 32 рубля. На основные товары потребительского спроса регулирование быть должно. Правительство должно нас услышать. Результат работы Правительства - цены на полке. А они растут", - подытожил Павел Грудинин.
12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь