Сергей Баранов: основные трудности при внедрении маркировки молока - увеличенные сроки поставки оборудования и непонимание маркировки потребителем

Источник: The DairyNews
В начале ноября стало известно о том, что Республика Казахстан отменила внедрение маркировки молочной продукции на внутреннем рынке. Продукция продолжит поставляться с маркировкой на экспорт в Россию. Между тем в РФ и РБ с 1 декабря 2021 года вступит в силу третий этап обязательной маркировки - он распространит действие системы “Честный знак” на молочную продукцию со сроками годности менее 40 суток. Компания Kieselmann - постоянно находится во взаимодействии с партнерами на молочном рынке и отмечает ряд тенденций в процессе внедрения системы.

1 декабря 2021 года вступит в силу третий этап обязательной маркировки - он распространит действие системы “Честный знак” на молочную продукцию со сроками годности менее 40 суток. Речь идет о маркировке без агрегации.

Как отметил гендиректор Kieselmann Rus Сергей Баранов, “для всех участников рынка очевидно, что если предприятие не будет развиваться, то бизнес попадает под угрозу остановки. Это касается внедрения любых процессов на производстве, обусловлены ли они рынком или государственными требованиями”.

— Процесс внедрения маркировки “Честный знак” мы можем комментировать с точки зрения наблюдателей, взаимодействующих с производителями. Мы видим, что до сих пор существуют определенные проблемы интеграции с системой на заводах по переработке молока. 

1 декабря стартует уже третий этап внедрения обязательной маркировки, и количество вопросов, которые связаны с этим процессом, не уменьшается. Основная проблема, с которой сталкиваются предприятия, — это повышенный спрос на оборудование для маркировки. Многие заводы направили значительный объем оборотных средств на внедрение “Честного знака”, нашли компанию-интегратора, весной подписали договор, надеясь, что все оборудование будет поставлено вовремя. Однако, реальность показала, что поставки периодически осуществляются с опозданием. И все меньше времени остается на внедрение процессов. 

Вторым важным моментом является тот факт, что большая часть потребителей (всех нас) все еще не обладает информацией о пользе маркировки, о ее важности, удобстве, а также не пользуется её функционалом. И как закономерный результат не донесения информации до потребителей, вся возможная маркетинговая польза от введения “Честного знака” сводится к нулю, — прокомментировал Сергей Баранов.

Параллельно с этим процессом в отрасли наблюдаются общемировые тренды: изменение структуры потребительского спроса на молочную продукцию, повышение цен на сырье для переработки.

Вместе с тем, предприятия, которые, следуют за рыночными тенденциями и на регулярной основе модернизируют, оптимизируют и обновляют свои производства — находятся в устойчивом положении. 

— Мы уже сегодня видим постепенное возвращение уровня инвестиционной активности заводов к допандемийному периоду и уверены, что в 2022 году предприятия продолжат обновлять мощности, — заключил Сергей Баранов.



01.12.2021
1 декабря стартовал третий этап обязательной маркировки молочной продукции — на этот раз DataMatrix-коды должны будут наноситься на продукцию сроком годности до 40 дней. Ранее участники отрасли сообщали о проблемах с внедрением «Честного знака» на предприятиях: перебоях и отсрочках в поставке оборудования для маркировки, необходимости переделывать дизайн упаковок для нанесения кодов, нанимать дополнительный персонал и менять производственные процессы, а значит — нести дополнительные затраты. О том, легко ли отрасли дается третий этап — в горячей теме на The DairyNews.
Читать полностью
Календарь