Сергей Баранов: Молоко от «знакомой коровы» по-прежнему завоевывает сердца и кошельки покупателей

Источник: The DairyNews
На Первой международной конференции по цифровизации сельского хозяйства и органическому производству Сергей Баранов, генеральный директор «Кизельманн Рус», рассказал о современных трендах в молочной отрасли, предпочтениях покупателей и возможности производителей получить дополнительную выгоду при использовании передовых технологий, пишет The DairyNews.

Он обратил внимание российских переработчиков молока на широкое использование сыворотки для изготовления продукции в развитых странах. Он представил линейку продуктов из немецкого супермаркета, где сыворотка входит как в состав печенья, так и в состав самого молока. При этом, по словам спикера, это не ухудшает вкус того же молока, но делает его производство дешевле, увеличивая маржинальность молочной отрасли.

Эксперт подробно рассказал, как с помощью современных технологий и оборудования, разработанных компанией «Кизельманн», экономится электроэнергия и время на переработке сыворотки без сушки. 

- Установка микрофильтрации дает возможность как минимум на треть увеличить производство творога или сыра плюс на выходе будет меньше сыворотки, - подчеркнул эксперт. 

Как сообщил спикер, среди трендов мировой молочной промышленности важное место занимает производство и экспорт высококачественных молочных компонентов. В этом направлении потихоньку движется и российская молочная отрасль.

- Это как отдельный рынок, который по большей части ориентирован на внешние рынки, - уточнил руководитель. – То есть не для внутреннего потребления, а во вне. Речь идет о той самой экспортоориентированной экономике, про которую все говорят. Это уникальный шанс для предприятия быстро заработать и хорошо себя чувствовать. Сегодня достаточно поставить одну установку, чтобы идти вровень с технологиями.

По поводу нынешних предпочтений у потребителей спикер отметил, что они по-прежнему будут покупать молоко «от знакомой коровы». Не смотря на обилие инновационных молочных продуктов, люди продолжают выбирать классические продукты – творог, сметану, молоко и кефир.

- На сегодня тенденция такова, что региональные производители дали жесткий бой транснациональным компаниям, и они потерпели поражение, - прокомментировал ситуацию на международных молочных рынках эксперт. – Я говорю о том самом молоке «от знакомой коровы», которое занимает полки и хорошо продается, завоевывая сердца и кошельки покупателей.

Говоря о направлении, в котором движется мировая молочная отрасль, руководитель особо выделил глубокую переработку молока с получением молочных компонентов.

- В первую очередь речь идет о производстве мицеллярного казеина, концентратов сывороточных белков, изолятов, - уточнил спикер. - Дальше возможно производство лактозы, лактозных сиропов, изотоников, а также лактоферрина. Возможность производства такого продукта велика, когда предприятия перерабатывает большое количество молока. В чем плюс технологии, которую я презентую, когда выделяем из молока лактоферин, у нас остается молоко, из которого мы можем произвести либо цельномолочную продукцию, либо сыры, либо отдельные молочные компоненты.

По словам эксперта, в мире популярны фильтрационные пермеаты или изотоники, которые  содержат минеральный комплекс молока, витамины группы В, аминокислоты, органические кислоты. Все эти полезные вещества производители добавляют в сок и получают полезный продукт, восстанавливающий солевой баланс после физической нагрузки. Поэтому, например, в 60-70 годы прошлого века изотоники были специально разработаны для спортсменов. А сейчас этот продукт стал массовым и пользуется широким спросом у любителей фитнеса.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

07.06.2021
Прошла неделя с момента старта обязательной цифровой маркировки молочной продукции. Первыми в систему вошли производители сыров и мороженого. В преддверии 1 июня в отрасли было много разговоров о том, успеют ли производители присоединиться к процессу в срок?
Читать полностью
Календарь