13.08.2019
Источник: tass.ru
Регион: Россия
Просмотров: 224

Газета "Ведомости" ранее привела аналитику Национальной ассоциации концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру (НАКДИ), в которой говорится, что некоторые региональные операторы по вывозу мусора оказались под риском банкротства из-за низких показателей по собираемости платежей и меняющихся тарифов и условий работы. Ситуация в целом угрожает реализации реформы обращения с отходами в РФ, сделало вывод издание.

О проблемах со сбором платежей за вывоз отходов в начале лета говорил гендиректор Российского экологического оператора Денис Буцаев.

"Есть субъекты, в которых пришлось откатиться назад, например, такие, как Тува. Такие регионы, где большие расстояния и маленькое количество людей и где формируется небольшое количество мусора, были для нас понятны. <…> Они вернулись на прежнюю систему сбора, но муниципалитеты не допустили каких-то коллапсов мусорных. <…> Я не вижу проблем сегодня, они не глобального характера - по поводу может ли "захлебнуться" реформа. Я думаю, это все локально", - ответил Кобылкин на вопрос ТАСС.

Он добавил, что ни Минприроды, ни Минфин не видят необходимости дотировать регионы, в которых что-то не получается. По его мнению, такие меры, как отмена НДС для региональных операторов, которая недавно была принята, позволят улучшить ситуацию.

"Просто заливать деньгами территории, иногда покрывая чье-то разгильдяйство, мне бы не хотелось. Помочь создать инфраструктуру через зеленые облигации и другие финансовые инструменты - это правильно, и мы этим занимаемся", - сказал министр.

Кобылкин пояснил, что на этом этапе реформы ставились две основные задачи: сформировать пул жизнеспособных региональных операторов и декриминализовать отрасль. В части борьбы с нелегальным бизнесом начавшиеся изменения в отрасли уже показали свою эффективность: государство получает налоги от "обелившегося" рынка в том объеме, который позволит рефинансировать средства на продолжение реформы, рассказал министр. В случае с устойчивостью региональных операторов, по его словам, ситуация в регионах разная, и ответственность за положение дел в субъектах несут непосредственно губернаторы.

"Губернаторы глубоко стали разбираться в тарифообразовании. Мы им не мешаем. Они на молекулярном уровне разобрали эту реформу", - отметил он.

Реформа отрасли по обращению с отходами началась в РФ 1 января 2019 года, пока по разным причинам 11 регионов не вошли в нее. Она призвана сделать обращение с мусором более цивилизованным, решить проблему с несанкционированными свалками и значительно сократить объемы вывозимых на полигоны отходов.

Основные показатели реформы зафиксированы в паспорте нацпроекта "Экология": например, на переработку к 2024 году должно будет отправляться 36% бытового мусора вместо 7% в 2019 году. Реформа создала институт региональных операторов, которые должны были быть отобраны властями по конкурсу, к ним от мелких, зачастую "серых" компаний должна была перейти ответственность за вывоз бытовых отходов.

Предполагая, что в некоторых регионах будет сложно построить успешную экономическую модель для региональных операторов из-за низкой плотности населения, удаленности или труднодоступности поселений, недостатка мощностей для захоронения и переработки отходов, законодатели предложили ввести "страховочный механизм", такие поправки к 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" приняли в конце 2018 года.

Так, субъекту разрешили отложить реформу до 1 января 2020 года, если ни выбранный региональный оператор, ни оператор из соседнего субъекта, ни муниципальное предприятие (в такой очередности) по какой-то причине не смогли взять на себя обязательства регионального оператора в каком-то кластере или прекратили выполнять эти функции. В этом случае вывоз мусора можно будет осуществлять до 2020 года по старой схеме.

15.10.2019

16 дней до ЭВС

16 дней осталось до введения обязательной электронной ветсертификации (ЭВС) на всю готовую молочную продукцию. The DairyNews узнало мнения участников рынка о системах “прослеживаемости", которые согласно постановлению властей, будут контролировать отрасль от производства сырого молока до его переработки и реализации.
Колос, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., Можгинский район, д. Малая Сюга, ул. Дубовская, д. 21 
 
Дружба, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., Увинский район, с. Булай, ул. Ленина, д. 15 
 
Агровиль, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., г. Ижевск, ул. Карла Либкнехта, д. 14 кв. пом. 11 
 
Талдомский молочный завод, ООО
Адрес:  Московская обл., Талдомский район, д. Павловичи, д. 65