—егодн€ ни один производитель молочной продукции в Ќовосибирской области не готов к маркировке на 100% - »горь ≈лисеенко

»сточник: The DairyNews
„лен правлени€ Ќационального союза производителей молока Ђ—оюзмолоко. —ибирьї, генеральный директор холдинга Ђћол—ибї »горь ≈лисеенко считает, что молочна€ отрасль, предпри€ти€ социальной сферы и компании сегмента HoReCa в Ќовосибирской области не готовы полностью к введению об€зательной цифровой маркировки, пишет The DairyNews.

- ћы сделали запрос о готовности школ и больниц нашего региона к введению маркировки. Ѕольшинство организаций социальной сферы до сих пор не информированы о ее старте. ћногие выразили удивление, что об€зательна€ маркировка сыра и мороженого стартует в –‘ с 1 июн€ 2021 года. ” них по€вились вопросы. ћногие отметили, что бюджетом не запланирована закупка необходимого оборудовани€ дл€ работы в системе Ђ„естный «Ќј ї. —корее всего, они не понимают, как закупать продукцию, котора€ подлежит маркировке, - рассказал »горь ≈лисеенко.

ѕо его словам, сегмент HoReCa в Ќовосибирской области также не готов. Ёксперт считает, что дл€ его представителей возможным выходом из данной ситуации может послужить исключение из ассортимента продукции, котора€ подлежит маркировке: в первую очередь, натуральных сыров.

„то касаетс€ торговых сетей, то »горь ≈лисеенко отметил, что из-за того, что в —ибирском регионе в основном представлен федеральный ритейл Ц готовность в региональных представительствах така€ же, как и по всей стране. ѕри этом, добавил эксперт, различные сети предъ€вл€ют р€д своих дополнительных требований, которые должен отображать поставщик в Data Matrix коде.

»горь ≈лисеенко также считает, что предпри€ти€ региона в основном не готовы к старту об€зательной маркировки.

- —пецифика Ќовосибирской области заключаетс€ в том, что на рынке преобладают в основном мелкие и средние переработчики. »х готовность к маркировке оцениваетс€ как очень низка€. ≈ще региональные переработчики столкнулись с тем, что вынуждены инвестировать крупные средства, дес€тки миллионов рублей, в цел€х приобретени€ оборудовани€ дл€ работы с Data Matrix кодом. Ќа 100% сегодн€ ни один региональный производитель молочной продукции не готов к маркировке.  роме, возможно, транснациональных компаний, - за€вил эксперт.

ќн также рассказал, что в ÷–ѕ“ еженедельно проводит разъ€снительные меропри€ти€ по маркировке на базе ѕравительства Ќовосибирской области.

- ѕоддержка оказываетс€. Ќапример, предусмотрена выдача льготных кредитов на покупку оборудовани€. Ќо удалось ли кому из переработчиков их получить, мне пока неизвестно. я лично оцениваю готовность всей цепочки работы c QR-кодами на сегодн€, как крайне низкую, особенно в звене конечной реализации готовой продукции, - заключил »горь ≈лисеенко.

ќперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

04.05.2021
Ќовый год, 23 феврал€, 8 марта Ц праздники никогда не были помехой потреблению молока. Ќаоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличиваетс€.
„итать полностью
  • ѕн
  • ¬т
  • —р
  • „т
  • ѕт
  • —б
  • ¬с
12
—р
12
—р
12
—р
18
¬т
18
¬т
18
¬т
22
—б
 алендарь