Сегмент Food & Beverage французского рынка #postcovid: есть ли перспективы у экспорта Made in Russia?

Источник: The DairyNews
Тренд на здоровое питание, осознанное потребление, экологичный образ жизни во французском обществе был задан еще в “старой реальности”. Он сохранится и усилится в “новой”. Если вы разделяете эти ценности, берите курс на Париж.
Евгения Бунос
Евгения Бунос
эксперт в области международной торговли, Офицер Ордена сельскохозяйственных заслуг , руководитель консалтингового бюро «Франс Групп»

Какой продукт хочет видеть на прилавке французский гурман?

84% французских потребителей отдают предпочтение натуральным продуктам. Мода на экологически чистое с подтвержденным сертификатом «био» не ослабевает, но остается по-прежнему уделом «ниши». Среднестатистический потребитель в «новой» реальности поддерживает тренд: более внимательно читает состав на этикетке, отдает предпочтение натуральным ингредиентам (появляется новые маркировки «90% натуральных компонентов/ингредиентов»). 

Важным также будет полное понимание, как производился продукт (принцип прослеживаемости), в какой местности (принцип терруара), кем и в каких условиях (принцип справедливого производства).

Пример

1.     Если в ваших социальных сетях регулярно появляются ролики с фермы, которые рассказывают об условиях содержания животных,

2.     на маркетинговых материалах фигурируют сотрудники фермы и производства в защитных костюмах, перчатках и улыбающимися глазами [под маской улыбки не видно],

3.     а рецепты Вашего продукта – это переосмысленная версия традиционных блюд вашей местности,

ваши шансы оказаться на французском столе высоки.

Новые марки сегодня борются не столько за место на полке крупных сетей ритейла, сколько за инстаграм известных [а лучше «звездных»] шеф-поваров. Мнение профессионалов – это, по-прежнему, очень важный вектор коммуникации для француза.


Где продавать?

Удобство онлайн-торговли в сегменте Food & Beverage оценили за время карантина +33% новых пользователей. В больших городах доставка занимает менее часа. Услугу развили все типы торговых предприятий, подключились и объекты ресторанного бизнеса, исключение - рестораны высокой кухни. Об этом писали ранее. Привычка такого шопинга уже выработана, значит, будет востребована и в «новой реальности».

К мысли вновь ездить раз в неделю в крупный гипермаркет отношение в краткосрочной перспективе будет настороженное, т.к. очереди и толпы покупателей не вписываются в нормы социального дистанцирования.

Французам свойственно чувство солидарности, особенно в кризис. Они хотят поддержать местного производителя, а также хозяина продуктовой лавки на углу соседней улицы – растет востребованность небольших торговых объектов в шаговой доступности.


Будет ли ваш продукт интересен на французском рынке?

Простой тест для экспортера-«новичка» на французском рынке:

 Ваш продукт:

  • абсолютно новый для французского рынка?

  • представлен в новом качестве?

  • с новым (необычным) вкусом?

  • в необычной упаковке?

  • по конкурентной цене?

Если ответ утвердительный на 3 из 5 вопросов, то можно анализировать потенциал рынка, а лучше переходить к действиям.


Что можно предпринять прямо сейчас?

Определить регионы, на рынках которых вашему продукту было бы комфортнее. Широкомасштабные кампании по завоеванию Франции – это миф, т.к. каждый регион имеет ряд значительных отличий в плане культуры потребления, гастрономических привычек, открытости к зарубежным брендам в целом, и к Made in Russia в частности.

Дистанционно

Представить свой продукт, рассказать о производстве и пообщаться с потенциальными партнерами в условиях отменных или перенесенных международных выставок можно. Такие опции сегодня в онлайн-режиме предоставляют некоторые из перенесенных крупных форумов и менее крупных, но более адресных региональных платформ. 

Также дистанционно сегодня возможно наладить контакт с потенциальными амбассадорами бренда – поварами и рестораторами, профильными медиа, лидерами мнений. Только к середине июня постепенно будут возвращаться к привычной деятельности бистро и рестораны Франции, а пока их владельцы могут быть более открыты новым контактам.  

В офлайн  

Остаются подтвержденными на 2020 год некоторые важные для сектора выставки, например, SIAL в Париже в октябре. 

Также стоит подумать об оптимизации ваших технологий, как производства, так и на уровне выбора скота, программ питания. Крупнейший профильный форум Европы – Саммит животноводства во французском Клермон-Ферране, который проходит в октябре для этого – оптимальное решение. 

В остальном, нужно помнить о главном принципе любого кризисного момента – кто будет в “новой” реальности более гибким, окажется в лидерах. 

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью