Себестоимость молочной продукции выросла – Марина Петрова
- Это меры, направленные на контроль температуры сотрудников на входе и усиленное использование санитайзеров, а также доставку работников предприятий на корпоративном транспорте для недопущения пересечения с заболевшими в общественном транспорте. По нашим оценкам, это привело к росту себестоимости молочной продукции на 5%, но пока производители не смогли повысить цены пропорционально росту себестоимости, - сказала эксперт.
Марина Петрова также добавила, что начительно снизилась выручка у предприятий, одним из каналов продаж которых была HoReCa, а перераспределения объема продаж не наступило. Но наиболее серьезные последствия коронавируса и самоизоляции участники молочной отрасли почувствуют в ближайшие месяцы.
По ее мнению, долгосрочные последствия будут следующими:
1. Снижение покупательской способности вследствие закрытия многих бизнесов - компаний из различных отраслей, в первую очередь, относящихся к предприятиям малого и среднего бизнеса.
2. Рост безработицы в целом по России.
3. Снижение цен на нефть, которое с высокой долей вероятности к концу 2020 года приведет к девальвации национальной валюты.
- В целом, все это приведет к снижению ВВП России и, как следствие, отрицательному сальдо федерального бюджета. В этой связи молочная отрасль уже летом 2020 года будет наблюдать перераспределение потребительского спроса от дорогостоящих продуктов к традиционным базовым. Не нужно забывать, что Россия так и не вышла из кризиса 2014 года, который плавно перешел в кризис 2020 года, - отметила Марина Петрова. - А в последующие 2,5 года мы ожидаем снижения объемов производства молока в России, а также сокращения переработки за счет небольших и малоэффективных предприятий – в первую очередь под удар попадут переработчики с объемом переработки до 100 тонн на приемке.