Сделано в России: как сыр из Жуковки стал сенсацией

Источник: The DairyNews
Эксперты и журналисты по достоинству оценили французский сыр премиум-качества, сделанный в Брянской области.

13 ноября 2018 года с большим успехом состоялся очередной пресс-тур Национальной премии в области импортозамещения «Приоритет». На этот раз журналисты вместе с экспертами, среди которых были члены Наблюдательного и Экспертного совета премии, познакомились с одним из самых современных пищевых производств России – заводом ООО «Жуковское молоко», на котором с прошлого года по французской рецептуре выпускаются элитные сыры с плесенью.

В ходе визита на завод представителей СМИ и экспертов встретили учредитель ООО «Жуковское молоко» Константин Малыхин, заместитель руководителя ООО «Жуковское молоко» по маркетингу Михаил Масленко, начальник производства ООО «Жуковское молоко» Инна Трифоненкова и главный технолог компании Анатолий Гусев. Журналисты и московские эксперты подробно познакомились с обновленным заводом, на котором сейчас под надзором французского специалиста-технолога производится линейка сыров премиум-качества под брендом WhiteCheese from Zhukovka. Среди них знаменитые французские сорта Камамбер и Бри, которые уже успели стать сенсацией российского сырного рынка и завоевать золотые медали выставок «Продэкспо-2017» и «Продэкспо-2018». Кроме того, «Жуковское молоко» и его продукция в этом году номинированы на Национальную премию в области импортозамещения «Приоритет» в номинации «Пищевая промышленность».

Еще одной награды сыры из Брянской области удостоились от реселлеров и потребителей. Как подчеркнули специалисты «Жуковского молока», сырная продукция из Жуковки сегодня любима покупателями, она представлена практически во всех крупных торговых сетях России. Это, в частности, сети «Ашан», «Лента», «О’Кей», «Метро», «Перекресток», «Магнит», «Билла», «Глобус», «Бахетле», «Европа», «Журавли», «Калита». Кроме того, сыры из Жуковки также поставляется в отели и рестораны. География поставок — от Калининграда до Южно-Сахалинска. Мощность завода — около 60 тонн сыра в месяц.

В ходе пресс-тура на производство эксперты и журналисты ознакомились с технологической линейкой оборудования для приготовления элитных французских сыров. Знакомил гостей с предприятием учредитель ООО «Жуковское молоко» Константин Малыхин. Он и другие руководители предприятия подробно рассказали об истории проекта, о том, как для соответствия мировым стандартам завод «Жуковское молоко» в 2017 году был капитально реконструирован, как происходило его оснащение современным французско-немецким оборудованием, какие «сырные технологии» применяются на ООО «Жуковское молоко» для того, чтобы сыр отвечал самым изысканным потребительским вкусам.

Элитные сыры под брендом WhiteCheese from Zhukovka имеют несколько стадий созревания: молодые, средней выдержки, выдержанные. В этих стадиях сыры отличаются не только по запаху, вкусу, цвету плесневелой корочки, но и по консистенции и текстуре. Правильность созревания достигается на брянском производстве, в частности, строгим соблюдением температурного режима и особой упаковкой. Индивидуальная упаковка сыров «WhiteCheese from Zhukovka» — очень важный момент, так как плесень живет на протяжении всего срока годности и ничто не должно препятствовать выходу продуктов ее жизнедеятельности. Использование французской двухслойной бумаги обеспечивает необходимое качество на всех этапах созревания.

Все сыры WhiteCheese from Zhukovka производятся под руководством французского технолога — опытного профессионала в области сыроварения, а главными ингредиентами при производстве являются молоко и плесень. Свежее молоко для сыров бренда, как подчеркнули в «Жуковском молоке», производится в двух собственных фермерских хозяйствах компании, а плесень специально закупается по рекомендациям технолога во Франции.

Кстати, во время пресс-тура гостям был представлен новый продукт бренда WhiteCheese from Zhukovka. Это Бресс Блю – сыр премиум-класса с белой и голубой плесенью, разработанный российскими технологами на основе французского аналога.

В ходе пресс-тура эксперты – президент Всероссийской организации качества Геннадий Воронин, генеральный директор Московской международной бизнес-ассоциации (ММБА) Александр Борисов и основатель сети магазинов «Сырный сомелье» Александр Крупецков – дали высокую оценку уровню производства, применяемым технологиям и вкусовым качествам сыра, который выпускается на «Жуковском молоке».

Президент Всероссийской организации качества Геннадий Воронин: «Жуковские сыроделы уже добились очень хороших результатов. В Брянской области создан сырный завод европейского класса, оснащенный по последней технологической моде. Активное присутствие сыра торговой марки WhiteCheese from Zhukovka в ведущих торговых сетях и нарастающие объемы производства дополнительно подтверждают правильность пути, который выбрали на «Жуковском молоке».

Генеральный директор Московской международной бизнес-ассоциации (ММБА) Александр Борисов: «Жуковское молоко» демонстрирует умный подход к бизнесу в контексте санкций и высокой конкуренции на пищевом сегменте потребительского рынка. Проект WhiteCheese from Zhukovka – пример правильного импортозамещения, когда место иностранного товара на полке супермаркета занимает полноценный российский продукт, ни в чем не уступающий зарубежному ни в качестве, ни в упаковке, ни в маркетинговой составляющей».

Основатель сети магазинов «Сырный сомелье» Александр Крупецков: «Сыр всегда говорит сам за себя. Хороший сыр – вкусный сыр. В России есть интересные сыроварни с достойными сырами, хоть их не очень много. В Краснодарском крае, в козьем хозяйстве под Талдомом, сырные хозяйства под Тверью, на Кавказе и в Алтайском крае. И, конечно, в «Жуковском молоке» в Брянской области, где к процессам приготовления сыров с плесенью подходят очень серьезно».

Справка:

Премия «ПРИОРИТЕТ» - это первая и единственная на сегодня в России авторитетная в профессиональном сообществе, массовая и брендированная награда лучшим предприятиям страны, достигшим наибольших успехов в области импортозамещения.

За предыдущие годы премия собрала участников из 45 регионов, представляющих многие отрасли: лауреатами тех лет стали 137 компаний в 26 основных номинациях.

На данный момент уже определены 126 номинантов в 17 номинациях. Список опубликован на сайте премии: http://prioritetaward.ru/nomenees2018

Организатор: КГ «Деловая Лига»

Генеральный информационный партнер: ТАСС

Генеральный партнер: ГМК «Норильский никель»

Официальный партнер: Банк ВТБ (ПАО)

Официальный партнер: Группа ПАО "ММК"

Отраслевой партнер: ПАО "Машиностроительный завод имени М.И. Калинина, г. Екатеринбург"

Партнер номинации «Приоритет-Оборонпром»: АО «РТ-Техприемка»

Пресс-центр Оргкомитета премии ПРИОРИТЕТ: Филимонова Екатерина filimonova@prioritetaward.ru

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью