Самарцы предпочитают экзотическое мороженое

Источник: The DairyNews
Рекордный за последние 10 лет рост потребления мороженого в России прогнозируют в этом году эксперты Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка. Одна из причин растущего спроса на замороженные десерты – продолжительная летняя жара. «Подогревают» интерес потребителей и производители, постоянно обновляющие ассортимент нестандартными новинками. О тенденциях поволжского рынка мороженого рассказали его участники.

Объем потребления мороженого в России по итогам текущего года увеличится на 1% – до рекордных за последние 10 лет 448 тыс. тонн или 3,1 кг на душу населения, полагают эксперты Центра отраслевой экспертизы (ЦОЭ) Россельхозбанка. По Самарской области, по оценкам местных специалистов, цифры примерно такие же.

«Рынок мороженого растет несколько лет подряд. И это одна из причин, по которой два с половиной года назад мы решили ввести в ассортимент нестандартный для бренда продукт – мороженое, - рассказала бренд-менеджер торговой марки «Пестравка» Светлана Иванова. -  Сейчас значительная доля продаж мороженого приходится на сетевые продажи и розницу - уличные киоски, парки. И в целом общий объем потребления этого десерта в последние годы растет. Это связано с изменившимися в период самоизоляции привычками потребителей. Мы стали активнее делать заказы через интернет-магазины. При этом выбор все чаще падает на продукты и мороженое, в том числе, в так называемой семейной упаковке – то, которое можно съесть дома семьей или небольшой компанией».

Росту потребления мороженого способствует и стремление производителей подстроиться под изменяющиеся предпочтения потребителя и предложить ему новые вкусовые решения. Практически дважды в год – к зиме и весне - серьезные бренды обновляют ассортимент мороженого. Только классика – классический пломбир (по данным Союза мороженщиков, на него приходится 50% рынка), мороженое с клубникой или шоколадом, конечно, тоже востребованы. Но самарцам, особенно молодежи, все больше интересны нестандартные вкусы: соленая карамель, майские одуванчики с миндальным печеньем, мята-малина, арахис, мороженое в печенье или мюсли, сырное…

«Наш хит в этом сезоне – фисташковое мороженое в бельгийском шоколаде, - привела пример Светлана Иванова. – Как и вся коллекция мороженого «Пестравка», оно изготавливается из натуральных молока и сливок в одном из экологически чистых районов Сибири».

ульяна и мороженое пестравка.JPG

Надо сказать, что даже не летом – с весны - мороженщики всего мира готовятся представить новые оригинальные вкусы уже зимнего ассортимента, конкурируя друг с другом в нестандартности подходов. Оно будет фасоваться главным образом в мультиформатные упаковки и рассчитано на потребление дома.

Альтернативный тренд, которому стремятся следовать производители, - рост популярности здорового питания. «Рынок мороженого ответил на эту тенденцию появлением продукции с низкими калорийностью и содержанием сахара, с повышенным содержанием протеина и даже выпуском веганского мороженого. Хотя в целом для российского и тем более самарского потребителя, воспринимающего мороженое в качестве лакомства, это направление пока остается нишевым. Но, учитывая международный опыт, спрос на «здоровое мороженое» в ближайшие пару лет будет только увеличиваться», - говорит генеральный директор ООО «Купинское мороженое» Алексей Руденских.

В качестве примера он приводит биомороженое «Биактив», появившееся на рынке – в том числе и самарском - в начале пандемии. Входящие в его состав пробиотики производятся по лицензии Государственного научного центра вирусологии «Вектор» (того самого, где разрабатывалась одна из вакцин против коронавируса), они повышают иммунитет человека, способствуют нормализации обмена веществ, а также улучшают усвояемость витаминов и кальция. «Такие продукты во всем мире будут все более и более востребованы, - говорит эксперт. – Люди хотят, чтобы пища была не только натуральной и вкусной, но и приносила пользу здоровью».

«ЗОЖ-тренд набирает обороты, - соглашается представитель «Пестравки». – Это означает, что производителям придется отвечать и на этот вызов. Думаю, справимся. Пока же делаем ставку на использование только натуральных молока, сливок и других ингредиентов при производстве мороженого».

В целом, по оценке экспертов, самарцы достаточно консервативны в выборе мороженого: на прогулке в парке или на  набережной предпочитают получать удовольствие по полной, выбирая классику. Хит продаж в нашем городе все-таки пломбир и не важно – в рожке, в брикете или в качестве эскимо.

06.12.2021
В мае этого года «СОЮЗМОЛОКО» призывали сеть кофеен Starbucks воздержаться от использования наименований «соевое молоко», «миндальное молоко» и прочих применительно к напиткам на растительной основе, ссылаясь на Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013). Мнения экспертов разнятся: кто-то поддерживает позицию Союза и считает, что наименования растительных альтернатив не должны содержать отсылок к молочным продуктам. Но некоторые эксперты, а также сами производители продуктов на растительной основе отмечают, что многие словосочетания уже укрепились в сознании потребителей. The DairyNews собрали самые интересные мнения.
Читать полностью
Календарь