С начала 2021 года экспорт молочных продуктов из России в Китай удвоился - Артем Белов

Источник: The DairyNews
В ходе дискуссии «Как подготовить продукт для выхода на рынок Китая», прошедшей в рамках агротехнологической выставки «Всероссийский день поля – 2021» Артем Белов, генеральный директор Национального союза производителей молока Союзмолоко, заявил, что экспорт сначала года в Китай стал существенно выше, чем в другие страны, пишет The DairyNews.

- За шесть месяцев 2021 рост экспорта в Китай оказался в два раза выше, чем в другие страны и составил 36%, - пояснил эксперт. - Это хороший тренд.

По его словам, Китай стал одним из самых привлекательных мировых рынков с ростом около 6-7% в год. Импорт молочной продукции в Китай составляет более 12 млрд долларов ежегодно. Прежде всего, сюда  поставляют биржевые продукты commodities, где высокая конкуренция по цене и по качеству.

- Но прежде всего Китай выбирает продукты по цене, - подчеркнул эксперт. - Для российских производителей- экспортеров здесь есть определенные нюансы, потому что отрасль производства commodities в России является одной из самых недоинвестированных. Крупные проекты в массовом порядке реализовывались в конце 80-х начале 90-х годов прошлого века.

По словам руководителя, в прошлом году Союзмолоко вышел с инициативой стимулировать экспортоориентированную переработку и производство commodities под зарубежные рынки. Союзмолоко тогда поддержал «Агроэкспорт» и Минсельхоз РФ, которые «разработали некоторые механизмы господдержки, ввели поддержку прямых затрат». 

- Сейчас, скорее всего, к этому добавиться предоставление льготных инвестиционных кредитов, - сказал спикер. - Это даст новый стимул для развития производства commodities и экспорта, что окажет позитивное влияние на формирование внутреннего сырьевого рынка. На мой взгляд,  это важно в нынешних российских условиях, когда в стране отмечается стагнация доходов и неустойчивый рост внутреннего потребления молочной продукции.

Спикер напомнил, что с 2018 году Россия начала поставлять в Китай продукты В2С, в 2020 года -  продукты В2В, а в 2021 году начались экспортировать продуктов commodities, которые и обеспечили рост показателей. Речь идет о сыворотке, пермеате, сухом молоке и т.д.

При этом, как подчеркнул эксперт, ключевым продуктом экспорта в Китай остается мороженое. На втором месте – сырные продукты, на третьем – сыворотка. 

- В прошлом году первый контейнер с сывороткой отправили в ноябре, а сейчас в она объеме поставок уже занимает 13-14%, - сообщил руководитель. - Это очень хороший потенциал. Я думаю, что в ближайшие год-два у нас будут очень серьезные темпы роста поставок в Китай. База у нас не очень высокая, но возможности очень хорошие.

Спикер заострил внимание на проблемах, с которыми отечественная  молочная отрасль сталкивается, отправляя свою продукцию в Китай.

Во-первых, достаточно высокая стоимость логистики. Причем, не смотря на поддержку государства, частично компенсирующего доставку продуктов переработки не только по территории России, но и за рубежом.

Во-вторых, остро стоит вопрос, в чем мы перевозить продукты commodities в обычных вагонах или нужны рефрижераторы? 

-  Чтобы не рисковать, бизнес везет продукцию рельсами, и логистика серьезно дорожает, что сказывается на конкурентоспособности, - пояснил руководитель Союзмолоко. - Это серьезный вопрос, который, возможно, требует разработки новых стандартов.

В третьих, В Китае таможенные пошлины составляют 15%. По мнению эксперта, это очень дорого и решить вопрос можно лишь на межгосударственном уровне. 

- Такая высокая пошлина делает нашу продукцию менее конкурентоспособной в сравнении, например, с Новой Зеландией, у которой с Китаем зона свободной торговли еще с 50-х годов. Китаю, как крупному потребителю, нужны большие объемы поставок. Поэтому нужны новые механизмы поддержки государства, инвестиции в производство товаров commodities.  Я надеюсь, что этот вопрос в ближайшее время будет решен.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

26.10.2021
На прошлой неделе холдинг «Русагро» заявил о продаже фермы и окончательном отказе от производства молока. The DairyNews обратились к экспертам, чтобы узнать, был ли уход масложирового гиганта с молочного пути большой неожиданностью и как решение могло быть связано с общим положением дел на рынке.
Читать полностью
Календарь