20.03.2014
Источник: argumenti.ru
Регион: Россия
Мир меняется ежедневно… Написал и подумал: сейчас меня распнут за эти слова! Многочисленные социальные сети, форумы, блогеры – не преминут саркастически хмыкнуть «боже, какая свежая мысль!» и далее - попрекнут за штамп, потребуют ссылку на автора (раз уж цитирую чужие мысли), укажут на необходимость – раз уж так случилось – поставить значок копирайта, ТМ, дать ссылку… И все они будут, кстати – в большей или меньшей степени – но правы!

Так что – с низким и искренним поклоном в адрес всех, кого эта идея посетила раньше – повторюсь: мир меняется ежедневно. Любой, кто хочет «успеть за паровозом», обязан об этом помнить. В частности, каждый общающийся с интернетом должен помнить – здесь ты ежечасно, ежесекундно, ежебуквенно находишься прямо-таки под рентгеновским просмотром всех, у кого есть доступ в сеть и право слова в ней (а таких сегодня – сотни миллионов). И будь уверен: в этой армии обязательно найдутся читатели-комментаторы, на порядок информированнее, внимательнее, да что там – и компетентнее тебя. Ни одна описка не останется незамеченной. Никакой плагиат не сойдет за оригинал. И даже никакой подтекст не пройдет «дресс-контроль».

Характерный свежий пример – шумиха, накануне всколыхнувшаяся вокруг продукции компании «Данон». Продукцию, скажем так, поругивали – частью, надо понимать, действительно раздосадованные чем-либо потребители. А другой частью, надо понимать же – воспользовавшиеся удобной ситуацией конкуренты, и иже с ними. Сеть есть Сеть – в ней попадается разная рыба. Ничего удивительного, да и интересно не это – случай рядовой.

Но бывают и другие случаи, когда на волне негатива вдруг всплывает материал настолько комплиментарный, что невольно задумаешься, а не PR-служба ли компании «Данон» его опубликовала? Такова, например, статья «Молоко с европейским вкусом», опубликованная в одном из известных интернет-изданий. Вообще, если и пиар, то ничего страшного  в этом нет. Тем более, что разъяснения были даны буквально по всем муссирующимся в Сети вопросам. Но снята ли проблема? Нет, шумиха стала лишь набирать обороты. Почему так?

Реакция была верной. Ответы были исчёрпывающими. И только тон этих ответов оказался… ну скажем так, не вполне выдержанным. Недостаточно корректным. Непрофессиональным. А что в итоге? А в итоге – число «задетых» компанией выросло вдвое, втрое… И тон их реакции шагнул вперед еще на несколько градусов накала.

Разберем одну только фразу из материала, опубликованного в защиту компании. Потребителями много раз поднимался вопрос о пальмовом масле, которым «Данон», вместо натурального коровьего, регулирует жирность своих молокопродуктов. Мол, зачем в России так, если в большинстве европейских стран от применения пальмового масла в пищу отказались в принципе?

Ответ прозвучал так (цитируем дословно): пальмовое масло не только не вредно при употреблении в разумных количествах, но и крайне дешево, что актуально для малообеспеченных российских покупателей, поскольку обеспечить натуральным продуктом такую большую страну агрокомплекс все равно не в состоянии.

Что из озвученного – правда? Практически все, но… дело в подаче той самой правды.  Что задело, оскорбило, позвало к ответу пользователей Интернета, соцсетей и блогов (в т.ч. – к молоку вполне равнодушных)? Да все без исключения, каждое слово!

Выплеснулось на просторы Сети возмущение родителей, интересующихся – а какое количество считать умеренным? И какое – неумеренным, если большинство продуктов в розничной сети – как раз таки «от Данон»? И почему надо «регулировать и минимизировать вред», если вместо этого мы с детьми, наоборот, хотим получать от молокопродуктов пользу и удовольствие?

«Дешевле технического жира или, скажем, солидола нет вообще ничего. И даже они при «умеренном потреблении в пищу» опасности не представляют – прецеденты бывали. Так, может, гурманам из Данона стоит сначала намазать этим делом себе по бутербродику? И только после этого – учить пить молоко граждан традиционно-аграрной страны?» — обращается блогер Николай Куклин к компании «Данон» и своей десятитысячной аудитории.

Других задел «менторский» тон статьи, авторы которой берутся судить, что россиянам по карману, а что нет. Например, блогер Asaratov пишет в своем журнале со ссылкой на упомянутую статью: «в последнее время транснациональный гигант несколько «перегнул палку». В опубликованном недавно пиар-материале прозвучал ряд позиций, не только откровенно лживых, но и всерьез задевающих честь и достоинство нашей страны и ее граждан. В частности, там заявлено, что Россия в принципе не в состоянии обеспечить всех жителей молоком собственного производства. А из тех, на кого теоретически хватит – большинство практически не сможет позволить себе купить натурального свежего молока. Потому что… бедны и мало зарабатывают».

Третьи всерьез озаботились здоровьем нации в целом и подрастающего поколения в частности. «Год от года в России становится все меньше здоровых детей», — пишет некто Кот на Лазурном берегу, — «Исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН, показали, что за последние 10 лет количество детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза, а не имеющих отклонении в здоровье — снизилось в 3 раза… Отмечается рост онкологических заболеваний, причем чаще всего фиксируются злокачественные новообразования крови. И одной из главных причин этой беды медики все чаще называют использование в российской пищевой промышленности пальмового масла, от которого давно отказались во всех развитых странах. Сегодня нам его «подсовывают» практически везде – но особенно часто в молочных и кисломолочных продуктах, которые и составляют существенную часть именно детского питания. Кстати сказать, во времена Советского Союза пальмовое масло тоже активно закупалось, но исключительно для производства… мыла!».

В обязательном порядке нашлись и те, кому «за державу обидно» - в данном случае, за ее агропромышленный комплекс, намек на «немощность» которого тоже просматривается в ответе французских молочников. И так далее, и тому подобное… И стоит отметить, что все эти пишущие – в той или иной мере, опять же – но тоже по-своему правы! Ибо, общаясь с такой широкой, разносторонней и хорошо начитанной аудиторией, как российское интернет-сообщество, воистину надо выбирать слова. Выбирать тщательно, взвешенно, осторожно – столь же осторожно, как сапер, работающий со взведенной миной.

Иначе и результат может быть – мы это увидели – как у небрежного сапера. И пусть даже у этого сапера были самые благие намерения – дорога, ими вымощенная, ведет известно куда. И современному пиарщику (когда речь идет именно о пиаре), желающему хорошо справляться со своей работой, забывать об этом правиле не следует ни на миг – как и саперу, впрочем.

И тот, и другой – имеют не более одного права на ошибку.

Даже меньше, честно говоря.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОТ ГК DANONE.
04.12.2018

Кому ЭВС?

Минсельхоз хочет во втором квартале 2019 года включить готовую молочную продукцию в систему электронной ветеринарной сертификации. Что об этом думают молочники - выясняло The DairyNews.
06.12.2018 21:34:45

про ацидоз про ножи

0 88 Алексей Николаевич Ковалев
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Ибрагимов и К, СХП ООО
Адрес:  Татарстан респ, Апастовский район, с. Эбалаково 
 
Фаэтон-Агро, ООО УК
Адрес:  Ленинградская область, Гатчинский район, дер.М.Верево, ул.Кутышева, д.6В 
 
Бурановское, ООО
Адрес:  Алтайский кр, Усть-Калманский район, с. Новобураново, ул. Октябрьская, д. 10 корп.