20.03.2014
Источник: argumenti.ru
Регион: Россия
Мир меняется ежедневно… Написал и подумал: сейчас меня распнут за эти слова! Многочисленные социальные сети, форумы, блогеры – не преминут саркастически хмыкнуть «боже, какая свежая мысль!» и далее - попрекнут за штамп, потребуют ссылку на автора (раз уж цитирую чужие мысли), укажут на необходимость – раз уж так случилось – поставить значок копирайта, ТМ, дать ссылку… И все они будут, кстати – в большей или меньшей степени – но правы!

Так что – с низким и искренним поклоном в адрес всех, кого эта идея посетила раньше – повторюсь: мир меняется ежедневно. Любой, кто хочет «успеть за паровозом», обязан об этом помнить. В частности, каждый общающийся с интернетом должен помнить – здесь ты ежечасно, ежесекундно, ежебуквенно находишься прямо-таки под рентгеновским просмотром всех, у кого есть доступ в сеть и право слова в ней (а таких сегодня – сотни миллионов). И будь уверен: в этой армии обязательно найдутся читатели-комментаторы, на порядок информированнее, внимательнее, да что там – и компетентнее тебя. Ни одна описка не останется незамеченной. Никакой плагиат не сойдет за оригинал. И даже никакой подтекст не пройдет «дресс-контроль».

Характерный свежий пример – шумиха, накануне всколыхнувшаяся вокруг продукции компании «Данон». Продукцию, скажем так, поругивали – частью, надо понимать, действительно раздосадованные чем-либо потребители. А другой частью, надо понимать же – воспользовавшиеся удобной ситуацией конкуренты, и иже с ними. Сеть есть Сеть – в ней попадается разная рыба. Ничего удивительного, да и интересно не это – случай рядовой.

Но бывают и другие случаи, когда на волне негатива вдруг всплывает материал настолько комплиментарный, что невольно задумаешься, а не PR-служба ли компании «Данон» его опубликовала? Такова, например, статья «Молоко с европейским вкусом», опубликованная в одном из известных интернет-изданий. Вообще, если и пиар, то ничего страшного  в этом нет. Тем более, что разъяснения были даны буквально по всем муссирующимся в Сети вопросам. Но снята ли проблема? Нет, шумиха стала лишь набирать обороты. Почему так?

Реакция была верной. Ответы были исчёрпывающими. И только тон этих ответов оказался… ну скажем так, не вполне выдержанным. Недостаточно корректным. Непрофессиональным. А что в итоге? А в итоге – число «задетых» компанией выросло вдвое, втрое… И тон их реакции шагнул вперед еще на несколько градусов накала.

Разберем одну только фразу из материала, опубликованного в защиту компании. Потребителями много раз поднимался вопрос о пальмовом масле, которым «Данон», вместо натурального коровьего, регулирует жирность своих молокопродуктов. Мол, зачем в России так, если в большинстве европейских стран от применения пальмового масла в пищу отказались в принципе?

Ответ прозвучал так (цитируем дословно): пальмовое масло не только не вредно при употреблении в разумных количествах, но и крайне дешево, что актуально для малообеспеченных российских покупателей, поскольку обеспечить натуральным продуктом такую большую страну агрокомплекс все равно не в состоянии.

Что из озвученного – правда? Практически все, но… дело в подаче той самой правды.  Что задело, оскорбило, позвало к ответу пользователей Интернета, соцсетей и блогов (в т.ч. – к молоку вполне равнодушных)? Да все без исключения, каждое слово!

Выплеснулось на просторы Сети возмущение родителей, интересующихся – а какое количество считать умеренным? И какое – неумеренным, если большинство продуктов в розничной сети – как раз таки «от Данон»? И почему надо «регулировать и минимизировать вред», если вместо этого мы с детьми, наоборот, хотим получать от молокопродуктов пользу и удовольствие?

«Дешевле технического жира или, скажем, солидола нет вообще ничего. И даже они при «умеренном потреблении в пищу» опасности не представляют – прецеденты бывали. Так, может, гурманам из Данона стоит сначала намазать этим делом себе по бутербродику? И только после этого – учить пить молоко граждан традиционно-аграрной страны?» — обращается блогер Николай Куклин к компании «Данон» и своей десятитысячной аудитории.

Других задел «менторский» тон статьи, авторы которой берутся судить, что россиянам по карману, а что нет. Например, блогер Asaratov пишет в своем журнале со ссылкой на упомянутую статью: «в последнее время транснациональный гигант несколько «перегнул палку». В опубликованном недавно пиар-материале прозвучал ряд позиций, не только откровенно лживых, но и всерьез задевающих честь и достоинство нашей страны и ее граждан. В частности, там заявлено, что Россия в принципе не в состоянии обеспечить всех жителей молоком собственного производства. А из тех, на кого теоретически хватит – большинство практически не сможет позволить себе купить натурального свежего молока. Потому что… бедны и мало зарабатывают».

Третьи всерьез озаботились здоровьем нации в целом и подрастающего поколения в частности. «Год от года в России становится все меньше здоровых детей», — пишет некто Кот на Лазурном берегу, — «Исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН, показали, что за последние 10 лет количество детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза, а не имеющих отклонении в здоровье — снизилось в 3 раза… Отмечается рост онкологических заболеваний, причем чаще всего фиксируются злокачественные новообразования крови. И одной из главных причин этой беды медики все чаще называют использование в российской пищевой промышленности пальмового масла, от которого давно отказались во всех развитых странах. Сегодня нам его «подсовывают» практически везде – но особенно часто в молочных и кисломолочных продуктах, которые и составляют существенную часть именно детского питания. Кстати сказать, во времена Советского Союза пальмовое масло тоже активно закупалось, но исключительно для производства… мыла!».

В обязательном порядке нашлись и те, кому «за державу обидно» - в данном случае, за ее агропромышленный комплекс, намек на «немощность» которого тоже просматривается в ответе французских молочников. И так далее, и тому подобное… И стоит отметить, что все эти пишущие – в той или иной мере, опять же – но тоже по-своему правы! Ибо, общаясь с такой широкой, разносторонней и хорошо начитанной аудиторией, как российское интернет-сообщество, воистину надо выбирать слова. Выбирать тщательно, взвешенно, осторожно – столь же осторожно, как сапер, работающий со взведенной миной.

Иначе и результат может быть – мы это увидели – как у небрежного сапера. И пусть даже у этого сапера были самые благие намерения – дорога, ими вымощенная, ведет известно куда. И современному пиарщику (когда речь идет именно о пиаре), желающему хорошо справляться со своей работой, забывать об этом правиле не следует ни на миг – как и саперу, впрочем.

И тот, и другой – имеют не более одного права на ошибку.

Даже меньше, честно говоря.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОТ ГК DANONE.
11.03.2019

Какой будет цена на сырое молоко?

Центр изучения молочного рынка (ЦИМР) фиксирует сокращение цены на сырое молоко в регионах. Dairy Index RDRC на 11 марта 2019 года составил по данным ЦИМР 25,64 руб/кг (без НДС, жир-3,6%, белок-3,0%), на 0,4% ниже показателя начала прошлой недели и на 8,37% выше марта 2018 года. The DairyNews узнало прогнозы участников рынка по развитию ситуации с ценой.
Степное ПХ (Племенное хозяйство), ООО
Адрес:  Волгоградская обл., Городищенский район, пос. Степной, д. ЗАПРУДНАЯ УЛИЦА 1 
 
Ваулово, ООО
Адрес:  Ярославская обл, Тутаевский район, д. Копнинское, зона Агропромышленная 
 
Салтычки, ферма (Добрыня, ООО)
Адрес:  Липецкая обл, Добринский район, ст. Плавица, д. - корп. - офис 
 
Кевда, ферма (Студенецкий Мукомольный Завод, ОАО)
Адрес:  Пензенская обл, Каменский район, ст. Студенец, ул. Станционная, д. 1