28.08.2019
Источник: finmarket.ru
Регион: Россия
Просмотров: 634

Соответствующий проект постановления правительства, разработанный Минпромторгом, размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

"Проект постановления устанавливает правовые основы проведения эксперимента <...> и предусматривает апробацию механизмов функционирования системы прослеживаемости оборота вод минеральных и питьевых в Российской Федерации, а также создание условий для защиты интересов производителей и потребителей такой продукции", - говорится в документе.

Планируется, что маркироваться будет продукция под кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2201 (воды, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ; лед и снег).

Предполагается, что функции оператора информационной системы маркировки воды будет осуществлять ООО "Оператор-ЦРПТ" на безвозмездной основе.

Глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов ранее говорил, что питьевая вода является самой подделываемой продукцией в России. "Ростех" является одним из бенефициаров ЦРПТ.

"Как ни странно, самая подделываемая продукция - это вода, питьевая вода, которую мы покупаем, которую мы пьем. Процент фальсификата составляет от 25 до 30% (это в среднем по России), а в некоторых регионах - и до 80%. Нужно обязательно начать маркировку этой продукции", - заявил он на встрече с президентом РФ в июле.

Предложение о введении маркировки контрольными (идентификационными) знаками минеральной воды направлял в Минпромторг Роспотребнадзор.

Кроме того, с инициативой о проведении эксперимента по маркировке минеральных и питьевых вод выступало ООО "Холдинг Аква" (совместная компания "Аква-инвеста", чьим совладельцем является АФК "Система", и АО "Кавминкурортресурсы", контролируемого государством).

В настоящее время в России маркируются сигареты, меховые изделия, обувь. Идут пилотные проекты по маркировке молочной продукции, некоторых категорий легкой промышленности, фотоаппаратов, духи и туалетная вода и некоторые другие товары. Оператором системы маркировки является ЦРПТ.

ЦРПТ является совместным проектом USM Алишера Усманова ("ЮэСэМ Технологии", 50%), ГК "Ростех" (концерн "Автоматика", 25%) и "Элвис-Плюс групп" Александра Галицкого (25%).

В июне Минпромторг и ЦРПТ заключили соглашение о государственно-частном партнерстве в цифровой маркировке и прослеживании (мониторинге оборота) товаров. Инвестиции ЦРПТ в проект составят около 220 млрд рублей за 15 лет. Срок окупаемости проекта - не менее семи лет. Планируется, что система маркировки уже в ближайшем будущем охватит значительную часть товарных потоков в России.

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9 
 
Малоярославецкий молочный комбинат
Адрес:  Калужская обл., Малоярославецкий район, г. Малоярославец, ул. Подольских Курсантов, д. 22 
 
Органическая ферма М2
Адрес:  Московская обл., Волоколамский р-н., дер. Шульгино