28.08.2019
Источник: finmarket.ru
Регион: Россия
Просмотров: 731

Соответствующий проект постановления правительства, разработанный Минпромторгом, размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

"Проект постановления устанавливает правовые основы проведения эксперимента <...> и предусматривает апробацию механизмов функционирования системы прослеживаемости оборота вод минеральных и питьевых в Российской Федерации, а также создание условий для защиты интересов производителей и потребителей такой продукции", - говорится в документе.

Планируется, что маркироваться будет продукция под кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2201 (воды, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ; лед и снег).

Предполагается, что функции оператора информационной системы маркировки воды будет осуществлять ООО "Оператор-ЦРПТ" на безвозмездной основе.

Глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов ранее говорил, что питьевая вода является самой подделываемой продукцией в России. "Ростех" является одним из бенефициаров ЦРПТ.

"Как ни странно, самая подделываемая продукция - это вода, питьевая вода, которую мы покупаем, которую мы пьем. Процент фальсификата составляет от 25 до 30% (это в среднем по России), а в некоторых регионах - и до 80%. Нужно обязательно начать маркировку этой продукции", - заявил он на встрече с президентом РФ в июле.

Предложение о введении маркировки контрольными (идентификационными) знаками минеральной воды направлял в Минпромторг Роспотребнадзор.

Кроме того, с инициативой о проведении эксперимента по маркировке минеральных и питьевых вод выступало ООО "Холдинг Аква" (совместная компания "Аква-инвеста", чьим совладельцем является АФК "Система", и АО "Кавминкурортресурсы", контролируемого государством).

В настоящее время в России маркируются сигареты, меховые изделия, обувь. Идут пилотные проекты по маркировке молочной продукции, некоторых категорий легкой промышленности, фотоаппаратов, духи и туалетная вода и некоторые другие товары. Оператором системы маркировки является ЦРПТ.

ЦРПТ является совместным проектом USM Алишера Усманова ("ЮэСэМ Технологии", 50%), ГК "Ростех" (концерн "Автоматика", 25%) и "Элвис-Плюс групп" Александра Галицкого (25%).

В июне Минпромторг и ЦРПТ заключили соглашение о государственно-частном партнерстве в цифровой маркировке и прослеживании (мониторинге оборота) товаров. Инвестиции ЦРПТ в проект составят около 220 млрд рублей за 15 лет. Срок окупаемости проекта - не менее семи лет. Планируется, что система маркировки уже в ближайшем будущем охватит значительную часть товарных потоков в России.


23.09.2020

О чем молчит маркировка?

По данным оператора ЦРПТ - 6088 компаний зарегистрировалось в пилотном эксперименте по внедрению системы маркировки “Честный знак" в молочной отрасли. Подавляющее число участников - предприятия торговли. Пилот продлится до конца 2020 года, а уже 20 января 2021 года маркировку предполагается сделать обязательной для ряда категорий. The DairyNews поговорило с участниками эксперимента и теми, кто только задумывается в него войти и выяснило текущую ситуацию.
Казанское, ООО
Адрес:  Тюменская обл., Казанский район, с. Казанское, ул. Советская, д. 70 
 
Бурнашев А.С., ГКФХ
Адрес:  Саха (Республика) (Якутия), Усть-Алданский улус, Легёйский наслег, с Кептени 
 
Деревенские просторы, КФХ
Адрес:  Московская обл., г. Егорьевск, д. Янино стр. 20 ком. 2 
 
Янтиковский молочный завод, ООО
Адрес:  Чувашская Республика - Чувашия, Янтиковский район, с. Янтиково, ул. Кирова, д. 6