Рынок сыра и цельномолочной продукции начал консолидацию

Источник: kommersant.ua
На днях инвестиционно-консалтинговая группа (ИКГ) "Астарта-Танит" завершила исследование рынка молочной продукции в 2007 году. Из-за большого числа сделок M&A в первой тройке операторов рынка сыра и цельномолочной продукции (ЦМП) произошли значительные изменения.

На днях инвестиционно-консалтинговая группа (ИКГ) "Астарта-Танит" завершила исследование рынка молочной продукции в 2007 году. Из-за большого числа сделок M&A в первой тройке операторов рынка сыра и цельномолочной продукции (ЦМП) произошли значительные изменения. Еще больше картина может измениться из-за последствий мирового финансового кризиса: средние и мелкие операторы будут продавать активы крупным операторам со значительным дисконтом, уверены эксперты.

По данным ИКГ "Астарта-Танит", в 2007 году изменилась тройка крупнейших операторов рынка сыра: с четвертой на вторую позицию переместилась компания "Молочный альянс". Ее рыночная доля выросла на 4,6% – до 10,7% в натуральном выражении. Второй по величине оператор рынка в 2006 году Шосткинский гормолкомбинат опустился со второй на четвертую позицию – его доля рынка снизилась на 0,7%. Компания "Милкиленд" сохранила третью позицию, увеличив долю на 0,6% – до 7,4%. Несмотря на снижение рыночной доли в натуральном выражении, Шосткинский гормолкомбинат увеличил объемы продаж, отмечают участники рынка. "Молочный альянс", по словам старшего консультанта ИКГ "Астарта-Танит" Валентины Лаврененко, резко нарастил рыночную долю благодаря крупным приобретениям – в 2007 году он купил Баштанский и Новоархангельский сырзаводы.

Лидером рынка сыра, по данным "Астарта-Танит", как и в прошлом году, остается подконтрольная ИК "Ренессанс Капитал Украина" корпорация "Клуб сыра" – ее доля увеличилась с 7,8% до 11,1%. Примечательно, что эта компания не поглощала конкурентов, но "уделяла внимание работе с розничными сетями, продвижению торговой марки", отмечает госпожа Лаврененко.

На рынке ЦМП незначительно снизились доли первого и второго операторов рынка "Юнимилк-Украина" и "Вимм-Билль-Данн Украина" – на 0,4% (до 8,8%) и 0,7% (7,6%) соответственно. По словам директора по маркетингу "Юнимилк-Украина" Максима Кучко, рыночная доля его компании в натуральном выражении действительно могла незначительно снизиться, так как "Юнимилк-Украина" отказалась от выпуска низкомаржинальной продукции – ЦМП в пленке. "В объемах продаж, по данным компании ACNielsen, наша доля выросла приблизительно на 4% в 2007 году",– говорит он. Получить комментарии в компании "Вимм-Билль-Данн Украина" Ъ вчера не удалось, но, по словам участников рынка, компания несколько лет сохраняет позиции лидера на рынке ЦМП в денежном выражении. Третий по величине оператор рынка ЦМП компания "Милкиленд" нарастила свою рыночную долю на 1,7% в сравнении с 2006 годом – до 7,3%. По словам госпожи Лаврененко, это произошло за счет приобретений компанией Черниговского гормолзавода (ТМ "Крынка") и Первого киевского молочного завода (ТМ "7-я").

В нынешнем году компании из первой тройки операторов молочного рынка увеличивали рыночные доли только за счет сокращения числа мелких игроков на молочном рынке с долей 0,5%, отмечает Валентина Лаврененко. "Однако значительных изменений в расстановке сил игроков сегментов сыра и ЦМП в этом году не произошло",– соглашается с ней директор консалтингового агентства "Д`Артур консалт" Юрий Алаторцев. По его словам, изменения стоит ожидать в 2009 году, когда крупные игроки будут скупать подешевевшие из-за последствий финансового кризиса активы мелких и средних операторов.

Динамика производства цельномолочной продукции в Украине

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью