Рынок крышек для ПЭТ-бутылок: итоги 2007 года

Источник: article.unipack.ru
На сегодняшний день крупные компании-производители напитков в основном используют для укупорки ПЭТ-тары двухкомпонентные крышки. Причина тому — очевидные преимущества таких крышек над однокомпонентными: благодаря специальной вкладке, двухкомпонентная крышка значительно лучше держит углекислый газ, менее склона к деформации.

На сегодняшний день крупные компании-производители напитков в основном используют для укупорки ПЭТ-тары двухкомпонентные крышки. Причина тому — очевидные преимущества таких крышек над однокомпонентными: благодаря специальной вкладке, двухкомпонентная крышка значительно лучше держит углекислый газ, менее склона к деформации.

Производство крышек для ПЭТ-бутылок

Сегодня в Российской Федерации производством крышек для пэт-бутылок занимаются как специализирующиеся на данном средстве упаковки российские фирмы, так и зарубежные компании, импортирующие крышки на территорию России или открывшие здесь свои заводы.

Наибольшую популярность среди крышек для ПЭТ-бутылок имеют двухкомпонентные крышки, доля которых во внутреннем производстве составляет примерно 70%.

В целом, рынок однокомпонентных крышек вполне сформировался, существует достаточно большое количество производителей. Рост внутреннего производства однокомпонентных крышек в 2007 году составил 16,1%.

Лидерами по производству однокомпонентных крышек на территории России являются компании «Европласт», «Берикап» и «Пет.Рус», доля которых составляет 15,4%, 14,4% и 14,1% от общего объема производства однокомпонентных крышек в России. В раздел «Крышки для собственного потребления компаний» вошли компании, которые для укупорки своей продукции сами производят однокомпонентные крышки. К группе «другие» относятся компании, доля которых составляет менее 3% от общего объема внутреннего производства однокомпонентных крышек.

Рынок двухкомпонентных крышек находится в стадии подъёма. Рост внутреннего производства двухкомпонентных крышек в 2007 году составил 25,6%.

Лидером по производству двухкомпонентных крышек на территории России является компания ООО «Алкоа Си-Эс-Ай Восток», доля которой составляет 27,5% от общего объема производства двухкомпонентных крышек в России. Вторую строчку рейтинга занимает компания ООО «Пет.Рус», доля компании во внутреннем производстве 13,9%. Далее идёт компания ООО «Европласт» (13,2%). ООО «Нитэк-пласт-сервис» ООО «Берикап» имеют сходный уровень производства - 7,2% и 6,3%. Суммарная доля пятёрки лидеров равна 68,1% от общего объема производства двухкомпонентных крышек в России. В группе «Крышки для собственного потребления компаний» вошли компании, которые для укупорки своей продукции сами производят двухкомпонентные крышки. К группе «другие» относятся компании, доля которых составляет менее 3% от общего объема внутреннего производства двухкомпонентных крышек.

Стоит отметить важные события, произошедшие среди производителей: во-первых, в начале 2007 года производство ПЭТ-крышек прекратила компания «НБ-Ретал», сконцентрировав усилия на производстве ПЭТ-преформ, во-вторых, компания «Гринтон энтерпрайзез» сократила производство однокомпонентных крышек в 2007 году, а в мае 2008 года полностью остановило производство. Эти события произошли в результате выхода на российский рынок в 2006 году украинской упаковочной компании «Юнипласт», которая открыла в г. Ногинске (Московской области) своё производство (ООО «Пет.Рус»).

Импорт крышек для ПЭТ-бутылок

В 2007 году большую долю в общем объеме импорта крышек для ПЭТ-бутылок имели двухкомпонентные крышки.

Доля двухкомпонентных крышек в общем объеме импорта составляет 60,5% в натуральном и 63,5% в денежном выражении.

В 2007 году в Россию импортировано 5,8% от объёма российского производства однокомпонентных крышек.

Крупнейшими странами импортерами однокомпонентных крышек на российский рынок являются Венгрия, Польша и Италия - в сумме эти три страны обеспечивают более 62% от общего объема импорта. Достаточно активными на российском рынке однокомпонентных крышек остаются компании из США и Швейцарии. Доля первой пятерки стран импортеров составляет 77% от общего объема импорта в натуральном выражении. К группе «другие» относятся страны, доля которых составляет менее 3,0% от общего объема импорта.

В 2007 году основная доля импорта приходится на однокомпонентные крышки для укупорки ПЭТ-бутылок с напитками, доля таких крышек составляет более 95,2% от общего объема импорта. Около 2,3% от общего объема импорта однокомпонентных крышек приходится на крышки для молочных продуктов. Доля остальных сегментов потребления не превышает 2,5% от общего объема импорта.

В 2007 году в Россию импортировано 3,8% от годового российского производства двухкомпонентных крышек.

Крупнейшими странами импортерами двухкомпонентных крышек на российский рынок являются Венгрия, Литва и Латвия - в сумме эти три страны обеспечивают более 61% от общего объема импорта. Достаточно активными на российском рынке двухкомпонентных крышек остаются компании из Польши, США и Украины. К группе «другие» относятся страны, доля которых составляет менее 3% от общего объема импорта.

В 2007 году основная доля импорта приходится на двухкомпонентные крышки для укупорки ПЭТ-бутылок с напитками, доля таких крышек составляет более 92,1% от общего объема импорта. Около 4,8% от общего объема импорта двухкомпонентных крышек приходится на крышки для молочных продуктов. Доля остальных сегментов потребления не превышает 3,1% от общего объема импорта крышек.

18.09.2021
В наше время популярные блогеры и лидеры мнений оказывают, кажется, намного большее влияние на представления потребителей о здоровом питании, чем научное сообщество, диетоги, врачи, технологи пищевого производства. Чтобы разобраться, насколько научна та информация о молоке, которая нередко встречается в Интернете, мы запросили комментарии экспертов — которые, кстати, тоже активно ведут блоги и сами являются лидерами мнений.
Читать полностью
Календарь