Рынок йогуртов

Источник: openmarket.ru
По данным Молочного союза России в 2007г. в России было продано 38, 3 млн. тонн молочных продуктов. Из всех категорий молочной продукции доля йогуртов на рынке составляет около 9% в натуральном выражении, при этом доля вязких йогуртов сокращается, а питьевых возрастает.
Рынок йогуртов

По данным Молочного союза России в 2007г. в России было продано 38, 3 млн. тонн молочных продуктов. Из всех категорий молочной продукции доля йогуртов на рынке составляет около 9% в натуральном выражении, при этом доля вязких йогуртов сокращается, а питьевых возрастает. Таким образом, учитывая данные экспертов, в 2007г. в России было продано около 3, 4 млн. тонн йогуртов, что составляет 706 млн. долл.

Что касается потребления, то в 2007г. на одного россиянина приходились 270 кг молочной продукции, а это на 120 кг меньше медицинской нормы. Например, средний француз ежегодно употребляет в пищу более 400 кг молока и молочных продуктов, а скандинавы более 500 кг.
Говоря о потреблении йогуртов на одного человека, эксперты отмечают, что в России данный показатель находится на отметке 2, 5 кг в год, тогда как в европейских странах этот показатель составляет 15 кг.

Таким образом, российский рынок обладает значительным запасом роста. Однако производители никак не могут проработать методы воздействия на потребителей с целью увеличения потребления.
ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА

В целом, по данным отраслевых агентств, в 2007г. рынок молочных продуктов вырос на 1% в натуральном выражении и на 7% в денежном (за исключением масла, маргарина и плавленых сыров). При этом, прирост категории «питьевой йогурт», составил, в 2007г. по сравнению с 2006 годом, - 24%.

По данным экспертов питьевой сегмент, рынка йогуртов растет не менее 15% в год, в то время как прирост в густом сегменте составляет ежегодно не более 1-3%.
Прогноз развития рынка йогуртов

Согласно данному прогнозу к 2010г. объем рынка в денежном выражении составит 775, 3 млн. долл.
Игроки рынка

Несмотря на то, что продукция крупнейших производителей представлена во всех регионах, в каждом регионе имеется свои «Местные» лидеры, занимающие существенную его долю.
Укрупнение компаний в данной отрасли. В ближайшие годы можно прогнозировать усиление интеграционных процессов на рынке на региональном и федеральном уровне. При этом формой, получившей распространение, является покупка контрольных пакетов акций, как перерабатывающих предприятий, так и сельскохозяйственных производителей молочного сырья.


Одной из наиболее динамично развивающихся компанией на российском рынке, является компания «Юнимилк», ведущую агрессивную политику на рынке.

Можно отметить, что «Вимм-Билль-Данн» и «Юнимилк» имеют схожие стратегии развития, наращивая долю рынка путем поглощения региональных производств. Однако стратегия «Юнимилка» имеет более агрессивный характер, скупая только ведущие предприятия страны, компания продвигается «из регионов к центру».

Что касается анализа потребителей, то по результатам опроса можно отметить, что большинство респондентов употребляют йогурт ежедневно, их доля составляет 38% от числа респондентов.
В свою очередь частоту потребления йогуртов – 2-4 раза в неделю, отметили 25%. Наименее частое потребление йогуртов (1 раз в 2 недели), отметили 7% от числа респондентов принявших участие в опросе.

Большинство респондентов ежедневно употребляют в пищу йогурт, их доля в общем массиве данных составляет 38%. На долю те, кто употребляет ежедневно кефир, приходится 29% от числа опрошенных. Таким образом, можно говорить, что йогурты являются наиболее часто потребляемым продуктом по сравнению с другими кисломолочными товарами.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью