Рынок сыра в России 2020: Производство растет двузначными темпами

Источник: marketing.rbc.ru
Прошедший год стал переломным для отечественных сыроваров, которые на 12% увеличили поставки на рынок сыра в России, отреагировав на восстановление платежеспособного спроса.

В 2019 году впервые за длительный период в России отмечен серьезный рост производства сыра, свидетельствуют результаты исследования «Рынок сыра в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году. Подъем производства стал реакцией на рост потребительского спроса, который начался еще в 2018 году. В 2019 году продажи сыра были на 20% выше, по сравнению с 2017-м.

Данные исследования показывают, в 2018 году увеличение потребления покрывалось в основном за счет импорта. В результате иностранные поставщики тогда заработали на 250 миллионов долларов США больше, чем в 2017-м. В 2019 году импорт продолжил расти, но отечественное производство увеличивалось опережающими темпами.

В прошлом году в отрасли были отмечены не только количественные, но и позитивные качественные изменения. В частности, на рынке сыра в России был зафиксирован опережающий рост выпуска более дорогостоящих твердых и полутвердых сыров. Покупатели стали приобретать не просто больше сыра, они всё чаще делают выбор в пользу качественной продукции.

При сохранении действующих трендов в 2024 году объем рынка сыра в России увеличится по сравнению с результатами 2019 года на 150-200 миллиардов рублей. Это создаст условия для развития сыроварения в стране и перехода от стратегии импортозамещения к ориентации производства на внешние рынки.

01.12.2021
1 декабря стартовал третий этап обязательной маркировки молочной продукции — на этот раз DataMatrix-коды должны будут наноситься на продукцию сроком годности до 40 дней. Ранее участники отрасли сообщали о проблемах с внедрением «Честного знака» на предприятиях: перебоях и отсрочках в поставке оборудования для маркировки, необходимости переделывать дизайн упаковок для нанесения кодов, нанимать дополнительный персонал и менять производственные процессы, а значит — нести дополнительные затраты. О том, легко ли отрасли дается третий этап — в горячей теме на The DairyNews.
Читать полностью
Календарь