–успродсоюз: »з-за поправок в закон о торговле обороты производителей упали

»сточник: milknews.ru
јссоциаци€ производителей и поставщиков продовольственных товаров У–успродсоюзФ проанализировала изменени€ договоров поставки, которые заключали поставщики и сети в 2017 году после внесени€ поправок в закон о торговле.  ак вы€снилось, доходы отечественных производителей так и не выросли, а обороты - упали.
 ак вы€снил "–успродсоюз", все выплаты ритейлу и сокращение отсрочек были пересчитаны в Учистую ценуФ.

ѕо данным союза, 50% торговых сетей отказались от включени€ в цену поставки 5% на продвижение товаров. ≈ще 50% торговых сетей включили в цену поставки 5%.

ѕри это эти 5% по договору это Ц преимущественно объемный бонус и только потом оплата маркетинговых, логистических и иных услуг, а также бонус за открытие новых торговых точек.

—истема и классификаци€ скидок только в 3% случаев прописана в договоре поставки.

√лубина скидки по договору поставки, по данным опроса, в 87% случаев не была регламентирована. „аще всего размер скидки находитс€ на уровне 25%. ƒиапазон прописанных скидок варьируетс€ от 6 до 40%.

¬ новые договоры поставки включают минимум один штраф за недопоставку товара. —реднее количество штрафов Ц 18, а максимальное количество штрафов Ц 27.

¬озможный суммарный процент штрафа от суммы поставки составл€ет минимум 15% от суммы недопоставки товара, а максимум - 100% суммы недопоставки товара. ‘иксированные штрафы в среднем фиксируютс€ на уровне от 40 тыс. рублей до 1 млн рублей.

ѕересчета сокращени€ срока оплаты по сути не произошло. —редн€€ ставка пересчета за день составила 0,05%.

–успродсоюз также отметил и другие смущающие пункты новых договоров:

  • ќб€зательный мерчендайзинг;
  • ќб€зательный маркетинговый договор с указанием юридического лица;
  • ќб€зательное заключение договора обратного выкупа;
  • ќплата товара только по исправленным документам;
  • јудит производства торговой сетью в любое врем€ с выставлением штрафных санкций в одностороннем пор€дке;
  • Ўтрафы за недопоставку товара при service level менее 99%;
  • Ќачисление штрафа за смену юридического лица;
  • Ќачисление штрафа за не предоставление налоговой декларации;
  • Ќачисление штрафа за поставку некачественной продукции и отсутствие сертификата;
  • Ќачисление штрафа за помехи движению автотранспорта при разгрузке товара;
  • Ќачисление штрафа за каждый день просрочки предоставлени€ документов, но не более 15-20% от общей суммы такой поставки.

¬ декабре –успродсоюз призвал своих участников не подписывать новые договоры с ритейлерами на 2017 год, если сеть отказываетс€ соблюдать нормы саморегулировани€, прописанные в  одексе добросовестных практик ( ƒѕ). —ети стали отказыватьс€ от кодекса, апеллиру€ к тому, что некоторые его положени€ противоречат обновленному закону "ќ торговле". “огда ассоциаци€ за€вила, что отказ от саморегулировани€ приведет к обострению конфликтов на рынке.

“ем не менее, как свидетельствуют последние данные –успродсоюза, в 70% случаев в договорах поставки и ранее не было пункта о следовании  одексу. —ейчас пр€мое указание на исключение из договора поставки норм  одекса добросовестных практик поставщиков и ритейлеров исключено напр€мую трем€ федеральными торговыми сет€ми, в том числе Уќ`кейФ и УBillaФ. ¬ остальных случа€х есть устна€ деклараци€ следовани€ нормам и духу  одекса.

–успродсоюз за€вил, что в договорах нет возможности подписани€ протокола разногласий даже в части согласовани€ частоты и объема поставок, а штрафы поставщикам выписываютс€ за каждый УчихФ зачастую даже с возможностью суммировани€ штрафов.

¬ то же врем€ сами сети никакой ответственности не несут, а природа штрафов односторонн€€. “ак, за простой автотранспорта поставщика на распределительном центре торгова€ сеть не несет ответственности.

¬ ходе мониторинга также вы€вили частные случаи повторного начислени€ штрафных санкций, оплаченных в 2013 Ц 2016 гг., повторное выставление счета за оказание маркетинговых услуг в 2016 году и требование заключени€ договора маркетинга с аффилированным с торговой сетью рекламным агентством.
04.05.2021
Ќовый год, 23 феврал€, 8 марта Ц праздники никогда не были помехой потреблению молока. Ќаоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличиваетс€.
„итать полностью
  • ѕн
  • ¬т
  • —р
  • „т
  • ѕт
  • —б
  • ¬с
12
—р
12
—р
12
—р
18
¬т
18
¬т
18
¬т
22
—б
 алендарь