Руслан Сагитов: завод "Белое облако" участвует в пилоте по маркировке, чтобы показать, как плохо будет малому бизнесу

Источник: The DairyNews
Директор ООО "Степь" (молзавод "Белое озеро") Руслан Сагитов рассказал об особенностях пилотного проекта по внедрению цифровой маркировки, сообщает The DairyNews.

Эксперт заметил, что замеры для эксперимента уже прошли. На заводе «Белое озеро» нет специального оборудования для нанесения цифровой маркировки, поскольку компания выбрала метод типографской печати.

Руслан Сагитов заявил, что будет только рад переносу обязательной цифровой маркировки на май или окончательной ее отмене. Ранее мы писали о том, что старт обязательной маркировки в системе "Честный знак" может состояться лишь в мае 2021 года.

Директор ООО "Степь" (молзавод "Белое озеро") рассказал, что завод входит в число компаний, на базе которых проводится пилотный эксперимент по введению цифровой маркировки, по результатам которого формируются выводы о ее целесообразности. Эксперт заметил, что даты обязательного введения маркировок утверждаются без опоры на итоги пилотного проекта, то есть еще до его окончания. Поэтому предприятиям до сих пор не понятно, важны ли результаты эксперимента, и, что будет происходить в связи с этим на производстве. 

Руслан Сагитов отметил, что молзавод «Белое озеро» - малое предприятие, поэтому у его руководства нет необходимости в установке специальное оборудование для нанесения цифровой маркировки, поэтому с технической точки зрения, реализация проекта достаточно проста.

- Конечно, можно поставить спецоборудование, но это обойдется намного дороже. Для нас дешевле использовать ручной труд, при внедрении это проще, так как единовременных затрат получается не так много. Но зато у нас удваивается количество людей на фасовке и на логистике, из-за этого увеличиваются наши постоянные затраты, - заявил Руслан Сагитов.

По словам руководителя предприятия, участие в пилоте, который продлится до конца декабря 2020 года, было добровольным. 

- В марте я был на совещании Минсельхоза в Москве, и там все желающие могли подать заявку в этот эксперимент, что я и сделал. Я решил поучаствовать для того, чтобы лучше вникнуть в процесс и для того, чтобы показать, что маркировка может просто уничтожить бизнес, особенно малый. Главная причина моего участия в данном эксперименте – это показать то, насколько плохо будет малому бизнесу, - заявил Руслан Сагитов.

По словам эксперта, в ходе внедрения маркировки периодически возникают технические проблемы, но пока они списываются на то, что идет отработка технологии. С другой стороны, отметил Директор ООО "Степь" (Молзавод "Белое озеро"), из последних новостей видно, что у производителей лекарств возникли проблемы с поставками из-за введения обязательной цифровой маркировки.

- Мы поставляем скоропортящиеся продукты в ежедневном режиме, поэтому сложно представить, какие проблемы будут у нас. У лекарств большой срок годности, поэтому данный товар можно поставлять с запасом. А мы возим свои продукты каждый день. То есть, самая главная проблема, связанная с маркировкой – это то, что в связи с маленьким сроком годности нашей продукции, если мы не успеем все оформить сегодня, то завтра у нас уже никто ничего не купит. Поэтому всеми документами нам придется заниматься по ночам, для того, чтобы успеть до утра. И если будет какой-то сбой, это приведет к тому, что продукт придется утилизировать, - заявил Руслан Сагитов.

Эксперт отметил, что сейчас введение маркировки хотят сильно растянуть, разделив его на три этапа. Сначала нужно будет просто маркировать продукт, потом - передавать количество марок, а на третьем этапе -  конкретно указывать какая марка в какой магазин отправляется.

-В плане затрат, когда мы дойдем до последней стадии, до третьего года внедрения, я не просчитывал промежуточной ренты, но я предполагаю, что мы поднимем цену минимум на 10%, потому что у нас вырастет себестоимость, - заключил Руслан Сагитов. 

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь