"Русагро" оценивает эффект от ценовых соглашений для своего бизнеса в 1-2 млрд рублей

Источник: ria.ru
Группа "Русагро", один из крупнейших российских агрохолдингов, оценивает негативное влияние от соглашений по стабилизации цен на подсолнечное масло и сахар на свой бизнес в 1-2 миллиарда рублей, заявил гендиректор "Русагро" Максим Басов.

"Только прямой эффект - от миллиарда до двух, если все эти меры будут продлены​​​. То есть он не такой уж и маленький. Конечно, по сравнению с нашей EBITDA, 30 миллиардов (рублей - ред.) плюс - он не гигантский, не катастрофический. Но, конечно, это тоже деньги наших акционеров", - сказал Басов в ходе онлайн-конференции в четверг.

Он уточнил, что это оценка за восемь месяцев, начиная примерно с 20 декабря.

"Основной эффект будет в сахаре", - добавил топ-менеджер.

Правительство на этой неделе объявило комплекс мер в связи с ростом цен на продукты в России, среди них - заключение соглашений о стабилизации цен на сахар и подсолнечное масло. Минсельхоз, Минпромторг, крупнейшие торговые сети и производители подписали их 16 декабря, они действуют с 20 декабря до 1 апреля 2021 года.

Цены на продукты должны скорректироваться в течение пяти дней с даты подписания. Соглашения закрепляют предельные оптовые и розничные цены: на сахар они составят 36 рублей за килограмм в опте и 46 рублей в рознице, на подсолнечное масло - 95 рублей за литр в опте и 110 рублей в рознице. Для труднодоступных регионов будут установлены повышающие коэффициенты: предельные цены за Уралом, на Крайнем Севере и в Калининграде через такие коэффициенты определят главы регионов.

Гендиректор "Русагро" не исключил, что действие соглашений может быть продлено. "Если правительство решилось на такой шаг, не исключено, что эти меры останутся, если мировая цена останется высокой. А пока предпосылок к падению мировых цен у нас нет", - сказал Басов.

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь