«Русагро» не собирается продавать масложировой бизнес

Источник: interfax.ru
Группа "Русагро" не планирует продавать масложировой бизнес, хотя он демонстрирует худшую рентабельность по сравнению с остальными бизнес-сегментами компании.
"Были сообщения в СМИ, которые не отражают реальность, мы не находимся в процессе продажи масложирового бизнеса", - сказал гендиректор "Русагро" Максим Басов на телефонной конференции в среду.

Масложировое подразделение работает с очень низкой рентабельностью, но ситуация общая для всего рынка, отметил он. Компания ожидает несколько M&A сделок на рынке в ближайшие 18 месяцев и рассматривает несколько возможностей слияния активов, но говорить об этом пока рано, сказал М.Басов.

Ранее в мае несколько участников агропродовольственного рынка говорили, что "Русагро" рассматривает возможность продажи масложирового бизнеса. Потенциальным интересантом называли сингапурскую Wilmar Agro, которая работает в России в партнерстве с АО "Нижегородский масложировой комбинат" (НМЖК).

В I квартале 2017 года масложировое подразделение "Русагро" продемонстрировало худшую динамику по сравнению с остальными бизнес-сегментами группы. Выручка подразделения сократилась на 24%, до 4,37 млрд рублей, а его рентабельность EBITDA оказалась отрицательной - минус 1%. Причинами ухудшения показателей М.Басов называл укрепление рубля и переизбыток продукции на рынке. На рентабельность сегмента также повлияла закупка по более высоким ценам в конце прошлого года. Эти же причины оказали давление на сахарный бизнес "Русагро", но его выручка выросла на 26% за счет увеличения объема продаж, а рентабельность EBITDA осталась в положительной зоне, снизившись на 33 процентного пункта, до 6%.

Кроме того, масложировое подразделение сократило экспорт растительного масла (наливом), что привело к снижению валовой прибыли и EBITDA сегмента.

Рынок давно обсуждает потенциальную продажу или, напротив, расширение за счет M&A масложирового бизнеса "Русагро". В годовом отчете за 2015 год "Русагро" сообщалось, что компания планирует в ближайшей перспективе приобрести актив в Центральном федеральном округе для производства майонезов и соусов под брендом "Мечта хозяйки". Но пока о сделке заявлено не было.

Летом 2016 года аналитики "Ренессанс Капитала" писали в своем обзоре по итогам встречи с менеджментом компании, что "Русагро" изучает четыре масложировых актива для приобретения, но не планирует сделки в среднесрочной перспективе, поскольку ждет более выгодных условий. По мнению аналитиков, если "Русагро" не удастся увеличить свой масложировой бизнес, она может прибыльно продать его.

В сентябре 2016 года генеральный М.Басов говорил, что "прямо сейчас (вопрос о продаже масложирового бизнеса) не стоит". По его словам, продажа этого подразделения, существенного для группы по размеру выручки, маловероятна.

Масложировой бизнес "Русагро" представлен тремя предприятиями: ОАО "Жировой комбинат" в Екатеринбурге, маслоэкстракционный завод в поселке Безенчук Самарской области - ЗАО "Самараагропромпереработка", ООО "Приморская соя", в котором "Русагро" принадлежит 75%. Заводы производят маргарин, майонез, растительное масло.

В I квартале дальневосточный бизнес остался рентабельным (но EBITDA margin снизилась до 4% с 10% годом ранее), а предприятия в Самаре и Екатеринбурге продемонстрировали отрицательную рентабельность (минус 3% и минус 4% соответственно).

"Русагро" является третьим по объему производства игроком на российском рынке сахара с долей в 14%, вторым производителем свинины и входит в пятерку крупнейших производителей майонеза и маргарина.

В I квартале выручка "Русагро" выросла на 6%, до 18,78 млрд рублей. EBITDA снизилась на 50%, до 2,4 млрд рублей, рентабельность этого показателя - до 13% с 27% годом ранее. Чистый убыток "Русагро" (с учетом переоценки стоимости биологических активов) составил 410 млн рублей против прибыли годом ранее.
04.05.2021
Новый год, 23 февраля, 8 марта – праздники никогда не были помехой потреблению молока. Наоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличивается.
Читать полностью
Календарь