Ростовское мороженое начали продавать в Китай

Источник: panram.ru
Бывший ростовчанин, а ныне владелец китайского дистрибьютора Pacific Express International (Beijing) Co. ltd (специализируется на реализации в КНР российских продуктов питания) Валерий Мрыхин уже больше года поставляет на рынок Поднебесной мороженое ростовской компании «Проксима». Об этом он рассказал в интервью еженедельнику «Город N”.

По словам Мрыхина, российское мороженое сейчас пользуется спросом в Китае — этому способствовал президент Владимир Путин, подаривший его председателю Си Цзиньпину.

Пока что партии небольшие - в КНР уходит 5 контейнеров продукции в год (30 тонн). В основном мороженое поставляют в торговые центры, сети, реализуют в парках, фитнес-центрах и пр.

На рынке Пекина есть свои особенности, утверждает собеседник издания. К примеру, очень много китайцев страдают лактонепереносимостью, поэтому продукт приходится снабжать специальной наклейкой. Российское мороженое для местного населения слишком сладкое и жирное — на экспорт идет с жирностью не более 6-8%.

Кроме того, есть проблемы маркетинга, поскольку российские продукты, как правило, не являются мировыми брендами, а китайцы доверяют в основном известным производителям.

При заходе на рынок КНР Мрыхин посоветовал отечественным компаниям сразу озаботиться регистрацией торговой марки — китайцы их мгновенно регистрируют сами, а затем продают по высокой стоимости. Ростовское мороженое позиционируется в Китае под брендом Ice Rus.

Кроме продукции «Проксимы» в приграничной зоне КНР представлена Азовская кондитерская фабрика, «Юг Руси» и пр.

- Но это зона для меня ассоциируется с сомалийскими пиратами. Что-то завезли — и тут же начали подделывать, - отметил Мрыхин.

Как ранее сообщалось, в 2018 году российские производители молочной продукции получили разрешение на поставку своей продукции в Китай. Однако ко времени выхода на рынок выяснилось, что отечественные бренды уже зарегистрированы предприимчивыми китайцами.

13.05.2021
Вчера премьер министр Российской Федерации Михаил Мишустин обвинил производителей и ритейл в жадности, связав с этим рост цен на социально значимые продукты питания.
Читать полностью
Календарь