Рост сельскохозяйственного производства сопровождается низким покупательским спросом

Источник: gudok.ru
Импортозамещение в сфере АПК имеет «побочные эффекты» – удорожание продукции и увеличение объёмов фальсификата.
С момента введения продуктового эмбарго прошло чуть больше года, за это время, по данным Росстата, производство мяса в стране выросло почти на 17%, птицы – на 11%, подсолнечного масла – на 17%, сыра – на 26%.

Однако в Торгово-промышленной палате иллюзий на этот счёт не питают. «В импортозамещении мы продвинулись ровно настолько, сколько денег нам дали, – говорит зампредседателя комитета ТПП по развитию АПК Павел Грудинин. – Движение не такое, как хотелось бы. Денег нужно было, учитывая курс доллара, на 40, 60, а то и на 100% больше! И это нужно не для импортозамещения, а для производства качественной отечественной продукции. С этой задачей мы не справились. Количество молока не увеличилось. И когда говорят, что стало больше сыра, – это неправда, это сырный продукт, производимый за счёт увеличения ввоза пальмового масла».

Качественная продукция, по словам экспертов, не пользуется спросом из-за высокой цены. «У многих нет денег на сыр за 300 руб., а столько стоит только сырьё для производства одного килограмма этого продукта, – поясняет Павел Грудинин. – Поэтому производители вынуждены давать потребителю то, что он требует, заменяя качественные ингредиенты суррогатами и тем самым удешевляя продукцию».

«Натуральный продукт не бывает дешёвым, – напоминает московский представитель «САПК Молоко» Анна Нечай. – Кроме того, в нём сохраняется импортная составляющая: оборудование, в том числе лабораторное, и упаковка. В стоимость входят также доставка и аренда торговых площадей. Рынок сбыта – главное, что нужно производителю. У нас молочка – короткая, срок хранения 3–7 дней, мы не можем затоварить ею склады на месяц. Торговые сети диктуют условия ежедневного завоза. А всю непроданную продукцию завод должен выкупать обратно. Выходом из этой ситуации становится собственный торговый проект. Но далеко не каждый производитель может себе это позволить».
23.04.2021
Маркировка – один из самых болезненных вопросов молочной отрасли за последние несколько лет. Несмотря на то, что подготовка к внедрению началась, а у некоторых предприятий и завершилась, полезность решения не доказана. Данная мера остается лишь дополнительной регуляторной нагрузкой, повышающей “собираемость налогов”, о чем неоднократно говорили сами власти и оператор системы “Честный знак”.
Читать полностью
Календарь