Росстат подтвердил оценку инфляции в РФ на уровне 4,9% по итогам 2020 года

Источник: tass.ru
Инфляция в РФ по итогам декабря 2020 года составила 4,9% в годовом выражении, 0,8% - в месячном выражении, следует из данных Росстата. Оценка совпала с предварительными данными, представленными ведомством 31 декабря.

По данным Росстата, продовольственные товары подорожали в декабре по сравнению с ноябрем 2020 года на 1,53%, в годовом выражении - на 6,69%, а непродовольственные - на 0,4% в месячном выражении и на 4,79% в годовом. Стоимость услуг в декабре выросла на 0,42% в месячном выражении, на 2,7% в годовом выражении.

Минэкономразвития прогнозировало инфляцию в России в декабре в диапазоне 0,6-0,7% в месячном выражении, а по итогам года - 4,6-4,8%. В базовом варианте министерство ожидало инфляцию по итогам 2020 года на уровне 3,8%. Среди продовольственных товаров более всего выросли цены на яйца куриные (13,24%). Прирост цен на плодоовощную продукцию составил 8,46%, масло подсолнечное подорожало за декабрь на 1,7%. При этом наблюдалось снижение цен на сахар-песок на 4,08%.

Минэкономразвития в своем обзоре "Картина инфляции. Январь 2021 года" отметил, что основной вклад в рост потребительских цен в декабре, как и в предыдущие два месяца, продолжила вносить продовольственная инфляция (2,5 п. п. из 4,9%). Значительный вклад инфляцию в 2020 году также внесли непродовольственные товары (1,7 п. п.), указывается в обзоре.

"Ослабление рубля, эффект которого в марте - апреле был умеренным, в октябре - декабре в условиях произошедшего восстановления потребительского спроса оказало более выраженное влияние на динамику инфляции. При этом наибольшее ускорение роста цен наблюдалось по товарам со значительной импортной составляющей (легковые автомобили, медикаменты, бытовая химия, электро- и бытовые приборы)", - добавили в министерстве.

01.12.2021
1 декабря стартовал третий этап обязательной маркировки молочной продукции — на этот раз DataMatrix-коды должны будут наноситься на продукцию сроком годности до 40 дней. Ранее участники отрасли сообщали о проблемах с внедрением «Честного знака» на предприятиях: перебоях и отсрочках в поставке оборудования для маркировки, необходимости переделывать дизайн упаковок для нанесения кодов, нанимать дополнительный персонал и менять производственные процессы, а значит — нести дополнительные затраты. О том, легко ли отрасли дается третий этап — в горячей теме на The DairyNews.
Читать полностью
Календарь