Российское предприятие начало поставки растительного белка в Бразилию и Мексику

Источник: The DairyNews
«Партнер-М», ведущий российский производитель пищевых и кормовых ингредиентов, в 2020 году увеличил экспортные продажи, несмотря на пандемию коронавируса. Компания смогла заключить контракты с новыми странами, такими как Южная Корея, Япония, Вьетнам, Литва, Индонезия, Турция, и начать отгружать в них продукцию, сообщили The DairyNews в пресс-службе ФГБУ «Агроэкспорт».

«На сегодняшний день первые объемы готовятся к отправке в Бразилию и Мексику, с которыми мы планируем выстроить долгосрочные плодотворные отношения», – рассказал «Агроэкспорту» руководитель направления пищевых ингредиентов «Партнер-М» Александр Косарев. По его словам, первые партии составляют по 540 кг горохового текстурированного концентрата «Протелон 50/3» для частичной и полной замены мяса в полуфабрикатах. В перспективе компания рассчитывает поставлять как минимум 100 тонн в год на каждый из этих рынков.

На протяжении 15 лет компания специализируется на глубокой переработке растительного сырья и производстве текстурированных растительных белков, крахмалосодержащих продуктов, пищевых волокон, молочных и животных белков и вспомогательных ингредиентов. Продукция компании в сегменте b2b представлена на рынках Европы, Азии, Средней Азии, Латинской Америки, однако выход на зарубежные рынки осложняется достаточно высокими пошлинами на ввозимый продукт и логистикой, отметил Косарев.

В настоящее время «Партнер-М» – единственная компания в России, которая смогла создать волокнистые текстурированные белки из разных видов сырья: пшеницы, сои и гороха. По словам Косарева, данные продукты уже вызывают большой интерес у стран Таможенного союза, а также в Европе. Кроме того, производитель в ближайшее время планирует сделать ставку на кормовые ингредиенты, которые выпускаются по уникальной технологии компании.

Одновременно «Партнер-М» наращивает продажи растительного мяса, выпускаемого под брендом Greenwise. За год продукция оказалась представлена более чем в 80 городах России, а также на рынках Украины, Казахстана, Беларуси, Прибалтики. «Наибольший экспортный потенциал мы видим в странах СНГ и Прибалтики. На американском, европейском и азиатском рынке лидируют производители растительного мяса из США Beyond Meat и Impossible Foods. Помимо них в каждом регионе есть свои, локальные и более нишевые производители альтернатив мясу и рыбе. Вследствие тренда на заботу об экологии и осознанное потребление покупатели отдают большее предпочтение местным компаниям, поэтому производители стараются локализовать производства в регионах продаж», – пояснила директор по маркетингу компании «Гринвайз» Юлия Марсель. При этом, по ее словам, для экспортных рынков продукция Greenwise не адаптировалась с точки зрения органолептики, была проведена адаптация только элементов брендинга и упаковки.

В 2019 году в мире было импортировано белковых концентратов и текстурированных белковых веществ (код ТН ВЭД 210610) на сумму 2,1 млрд долл., за последние 5 лет этот показатель вырос на 22%. Крупнейшими покупателями подобной продукции являются Канада, Великобритания, Нидерланды, Испания, Чили. По данным ФТС, Россия в прошлом году отгрузила на рынки 27 стран почти 5 тыс. тонн белковых концентратов и текстурированных белковых веществ стоимостью 6,4 млн долл.

ЗАО «Партнер-М» основано в 2005 году, производство располагается в Калужской области. Мощность предприятия составляет 500 тыс. тонн пищевых ингредиентов в год, производимая продукция используется в мясной, вегетарианской, молочной, рыбной, хлебобулочной, кондитерской, консервной, плодоовощной и кормовой отраслях. В середине 2019 года компания одной из первых в России начала развивать направление растительных альтернатив мясу для рынка b2c.

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь