Российский молочный рынок переживает кризис потребительского доверия - Марина Петрова

Источник: The DairyNews
На экспортном форуме «Беларусь молочная» рассматривалась ситуация на молочном рынке после введения эмбарго со стороны России. Эксперт Марина Петрова отметила, что на данный момент на российском рынке наблюдается кризис доверия со стороны покупателей, передает The DairyNews.
После введения эмбарго российские компании начали активно наращивать производство молочной продукции.
По данным официальной статистики за январь –апрель 2015 г производство масла и масляных паст выросло на 7%, производство сыра и сырных продуктов - на 30%.

«Несмотря на то, что статистические данные говорят о том, что мы сильно выросли в производстве сыра, я думаю, что многие эксперты будут солидарны в том, что это не совсем так. Я опираюсь на данные Росстата, но позволю себе высказать экспертное мнение, как потребитель и как человек, который много лет занимается этой проблематикой: многие производители грешат», - отметила Марина Петрова. 

Если рассматривать изменения в структуре импорта сыра в Россию после введения эмбарго, то 73,78% импорта приходится на Республику Беларусь, 10,57% - на Аргентину, 5,39% - на Уругвай, 4,74% - на Сербию, 4,37% - на Швейцарию, 0,34% - на Армению и 0,21% - Казахстан. 

Однако на рынке ощущается недостаток тех объемов сыра, которые раньше поставлялись из стран Европы, хотя статистически значительные объемы были замещены производством российской продукции и поставками из государств, не попавших под эмбарго.

По мнению Марины Петровой, на российском рынке молокоемких продуктов на сегодняшний день наблюдается ситуация «замкнутого круга». 

«Сложная экономическая ситуация спровоцировала снижение спроса, что привело к усилению конкуренции по цене, что в свою очередь привело к тому, что потребитель начал аккуратнее покупать сыр, потому что мы столкнулись с массовым фальсификатом», - пояснила Марина Петрова. 

По данным РБК, 36,5% населения сократили потребление сыра, 27% начали экономить на покупке сыра (то есть фактически свели потребление до минимума). 

Как подчеркнула Марина Петрова, российские производители столкнулись с кризисом доверия со стороны потребителей. 
13.05.2021
Вчера премьер министр Российской Федерации Михаил Мишустин обвинил производителей и ритейл в жадности, связав с этим рост цен на социально значимые продукты питания.
Читать полностью
Календарь