Российские потребители увеличили частоту походов в магазины до активного распространения коронавируса

Источник: interfax.ru
Российские потребители увеличили частоту походов в магазины и траты еще до начала активного распространения в стране COVID-19, спровоцировавшего рост спроса на продукты питания, и кризиса из-за падения цен на нефть. Это следует из обзора Сбербанка (MOEX: SBER) "Потребительский индекс Иванова" за I квартал (Ивановым аналитики называют среднего российского потребителя).

Опросы для обзора проводились со 2 по 12 марта. Большая часть ответов была получена в первую неделю марта, непосредственно перед началом активного распространения коронавируса в России и падением цен на нефть. Таким образом, исследование отражает самое начало текущих тенденций, говорится в сообщении Сбербанка.

По данным исследования, число походов респондентов в магазин увеличилось до 3,2 в неделю по сравнению с 3,0 в предыдущем квартале и I квартале 2019 года. Средняя сумма расходов на продукты питания за день накануне опроса выросла относительно уровня годичной давности на 23%, до 1,034 тыс. рублей. Ежедневные расходы Ивановых также увеличились на 23% и составили 1,79 тыс. рублей, что является пятилетним максимумом. Росту расходов способствовали такие факторы, как покупки к 8 марта, стремление закупиться продуктами питания про запас ввиду возможности введения карантина, а также приобретение непродовольственных товаров в связи с падением курса рубля, отмечают аналитики.

Общий индекс потребительской уверенности немного снизился в I квартале на фоне новостей о пандемии - до минус 16% с минус 15% в IV квартале (но это выше, чем показатель за I квартал прошлого года - минус 22%). Показатели, отражающие готовность потребителей перейти на более дешевые продукты питания, оставались довольно устойчивыми, даже несмотря на обострившуюся ценовую чувствительность: индекс готовности к переходу на более дешевые товары снизился всего лишь на 1 п. п. по сравнению с IV кварталом, до минус 39%. При этом доля Ивановых, пытающихся сэкономить на непродовольственных товарах, заметно увеличилась.

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь