Российские аэропорты откроют онлайн-магазины duty free

Источник: iz.ru
Домодедово первым из российских аэропортов запустил собственную площадку онлайн-заказов из магазина беспошлинной торговли (duty free). Подобную услугу для пассажиров могут внедрить также в Шереметьево и Пулково, рассказали «Известиям» в аэропортах. Сейчас сервис предзаказа товаров уже есть во многих зарубежных воздушных гаванях. Но в России сохраняется культура «спонтанных» покупок в duty free, отмечают эксперты. Для развития сервиса придется максимально расширять ассортимент онлайн-магазинов и не скупиться на скидки.

Аэропорт Домодедово открыл собственный онлайн-сервис для предварительного заказа товаров в duty free, сообщили «Известиям» в пресс-службе аэропорта. В рамках первого этапа проекта запущена электронная платформа — market.dme.ru.

— Это позволит пассажирам сэкономить время, выбрав товары до того, как отправиться в путешествие. В терминале аэропорта нужно будет оплатить и забрать их, — пояснил представитель воздушной гавани.

По его словам, сейчас на сайте аэропорта для заказа доступно более 4 тыс. товаров сети Heinemann Duty Free (присутствует в 28 странах). За предварительную бронь в интернете покупатель получит 7-процентную скидку. Через некоторое время в сервисе появится функция коллективной покупки: путешественники получат ссылку на свою корзину для отправки друзьям, которые также смогут добавить в нее товары.

Сервисы предварительного заказа товара в магазинах беспошлинной торговли (в цену не включают некоторые акцизы, пошлины и НДС) работают в крупнейших аэропортах мира: лондонском Хитроу, Чанги в Сингапуре, аэропорту Франкфурта, Инчхон в Сеуле и других. Сэкономить можно 15–30% в сравнении с покупкой в терминале. В России Домодедово стал первым аэропортом, который решил развивать собственную торговую площадку.

Сейчас такая услуга есть у некоторых сетевых операторов магазинов duty free. В частности, ее предоставляют магазины RegStaer. В компании сказали «Известиям», что предварительный заказ товара в их точках действует с 2014 года, он позволяет получить скидку в 10%. Торговые точки у RegStaer есть в столичных Шереметьево, Внуково, петербургском Пулково, а также двух региональных аэропортах — в Ростове-на-Дону и Минводах.

— Спрос на эту услугу и объем продаж постоянно растут, — отметила руководитель маркетинга и PR компании Елена Дудко. — Это особенно удобно для пассажиров лоукостеров, у которых действуют ограничения по ручной клади. Наша услуга позволяет им обойтись без доплат за провоз покупок из иностранного аэропорта, поскольку их можно забрать по прилете в duty free в Москве.

В Пулково рассказали «Известиям», что сервис онлайн-заказа товаров в магазине беспошлинной торговли доступен на сайте оператора — Dufry (входит в холдинг, работающий в 64 странах). Онлайн-магазин открыт летом прошлого года.

— Разместить заказ можно за 30 дней до вылета, но не позднее чем за 24 часа. А получить и оплатить товары — на специальной стойке Reserve&Collect, — сказал представитель «Воздушных ворот Северной столицы» (ВВСС, управляющая компания Пулково).

Там добавили, что до начала летнего сезона перевозок ВВСС планирует запустить собственный сервис предварительного заказа товаров duty free на сайте аэропорта.

В Шереметьево также считают, что в предзаказе из duty free есть «определенный коммерческий потенциал». Об этом заявили «Известиям» в пресс-службе аэропорта. Сейчас компания Sheremetyevo Duty Free Heinemann оценивает возможности ее реализации в воздушной гавани.

— Предзаказ — не только новый формат шопинга, но и хороший инструмент повышения доли повторных покупок, ориентированный на часто летающих пассажиров, — пояснили в Шереметьево.

Однако это потребует определенных вложений: необходимо создать отдельную инфраструктуру в части организации сбора и перемещения товаров.

Аэропорт Внуково рассматривает различные варианты новых сервисов для пассажиров, заявила «Известиям» его пресс-секретарь Оксана Соколова. Однако, по ее словам, окончательного решения о целесообразности внедрения онлайн-заказа из duty free не принято.

В крупнейших холдингах, управляющих региональными аэропортами, — «Базэл Аэро», «Аэропорты регионов», «Новапорт» — на запросы «Известий» на момент публикации не ответили.

Аэропорты проявляют интерес к новой услуге на фоне увеличения объема воздушных перевозок в стране. По итогам 2019-го российские авиакомпании обслужили 128,1 млн пассажиров, что на 10,3% больше, чем годом ранее.

По данным Евразийской ассоциации беспошлинной торговли (ЕАДФ), до кризиса 2014–2016 годов оборот duty free в России оценивался примерно в $1,2 млрд. Но затем он начал падать на фоне негативных экономических факторов, а также ухода второго по величине авиаперевозчика в стране — «Трансаэро». С 2017 года рынок вновь оживился, продолжает рост и оценивается примерно в $700 млн, говорила летом 2019-го исполнительный директор ЕАДФ Фатима Дзоблаева.

Глава Международной ассоциации аэропортов (МАА) Сергей Никотин сказал «Известиям», что в целом поддерживает инициативу по распространению в РФ сервиса предзаказа товаров из duty free.

— Возможность приобрести необходимые товары заранее, думаю, также позволит снизить количество опаздывающих пассажиров. То есть это положительно скажется не только на сервисе, но и на регулярности работы самих аэропортов, — полагает он.

Пока онлайн-заказ не стал заметным трендом для покупателей duty free в России, отметил в разговоре с «Известиями» исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Для того чтобы услуга прижилась, нужно изменить модель поведения пассажиров, которые сейчас в большинстве случаев совершают «спонтанные» покупки в магазинах беспошлинной торговли. Так, при вылете из Москвы, по словам эксперта, они в основном приобретают алкогольную продукцию.

Услуга будет востребована, если подключить в меру агрессивный маркетинг, давать хорошие скидки и максимально расширить ассортимент продукции duty free, представленной в Сети, добавил он. Эксперт полагает, что большей популярностью магазины с возможностью предзаказа будут пользоваться в зонах прилета.

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь